Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Изнасилования: кросскультурный анализ

Нашел интересную статью, где по типовой кросс-культурной выборке Мердока и Уайта (она представляет репрезентативную выборку известных к настоящему времени и описанных обществ, о ней и самом Мердоке здесь, за ссылку спасибо bdag_med ) сравниваются культуры с разной степенью распространённости изнасилований, чтобы найти синдром признаков, отличающих культуры, где изнасилования обычны, часты, и даже в какой-то степени являются нормой в отношениях между женщинами и мужчинами, от культур, где они редки, почти отсутствуют, просто потому что взаимоотношения полов устроены так, что почти не приходят к такой развязке. Анализировали только насилие мужчины (или группы мужчин) в отношении женщин, хотя в ряде обществ есть информация об обратном насилии (скажем, во время оргиастических обрядов) или о гомосексуальном насилии женщин против женщин.

Collapse )UPD. База Мердока.

про "этническую преступность" в России

В посте про иллюзорные корреляции я высказывался, что  т.н. «этническая преступность» - это миф, но не привёл в полной мере данные, доказывающие этот тезис. Благодаря товарищу  wsf1917  я их нашёл и выкладываю здесь

***

"Согласно официально обнародованным данным - в среднем по стране удельный вес преступлений, совершенных иностранцами, не превышает трех процентов. Зато по Москве - каждое пятое преступление.

Ссылка- http://mayak.rfn.ru/society/03/10/28/25440.html

Общее количество мигрантов в стране превышает цифры 12 млн.человек. Если принять население страны на данные момент в 148 млн.человек, то получается около 8%. Учитывая то, что вышеприведенные данные - данные конца 2003 годы, а преступность среди мигрантов, по усреднённым показателям, растет на 10% от общего количества в год получаем следующее:

Количество мигрантов в стране, от общего количества населения - 8% .

Совершенных преступлений, в % к общему количеству - 3,993%.

Получается, что на тысячу мигрантов преступников в 2 раза ниже чем среди местного населения".

Спасибо юзеру [info]caliban_upon

 Дальше его в дискуссии спрашивали, откуда он брал численность населения РФ и численность мигрантов, он отвечает

Collapse )


Wer denkt abstrakt?

Кто мыслит абстрактно?

Г.Ф.В.Гегель

Мыслить? Абстрактно? Sauve qui peut! — «Спасайся, кто может!» — наверняка завопит тут какой-нибудь наемный осведомитель, предостерегая публику от чтения статьи, в которой речь пойдет про «метафизику». Ведь «метафизика» — как и «абстрактное» (да, пожалуй, как и «мышление») — слово, которое в каждом вызывает более или менее сильное желание удрать подальше, как от чумы.

Спешу успокоить: я вовсе не собираюсь объяснять здесь, что такое «абстрактное» и что значит «мыслить». Объяснения вообще считаются в порядочном обществе признаком дурного тона. Мне и самому становится не по себе, когда кто-нибудь начинает что-либо объяснять, — в случае необходимости я и сам сумею все понять. А здесь какие бы то ни было объяснения насчет «мышления» и «абстрактного» совершенно излишни; порядочное общество именно потому и избегает общения с «абстрактным», что слишком хорошо с ним знакомо. То же, о чем ничего не знаешь, нельзя ни любить, ни ненавидеть. Чуждо мне и намерение примирить общество с «абстрактным» или с «мышлением» при помощи хитрости — сначала протащив их туда тайком, под маской светского разговора, с таким расчетом, чтобы они прокрались в общество, не будучи узнанными и не возбудив неудовольствия, затесались бы в него, как говорят в народе, а автор интриги мог бы затем объявить, что новый гость, которого теперь принимают под чужим именем как хорошего знакомого, — это и есть то самое «абстрактное», которое раньше на порог не пускали. У таких «сцен узнавания», поучающих мир против его желания, тот непростительный просчет, что они одновременно конфузят публику, тогда как театральный машинист хотел бы своим искусством снискать себе славу. Его тщеславие в сочетании со смущением всех остальных способно испортить весь эффект и привести к тому, что поучение, купленное подобной ценой, будет отвергнуто.

Collapse )

 

(no subject)

Сладострастие, жестокость и религия

П.Б.Ганнушкин

… Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, - злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство [Сначала мы должны сказать, что, трактуя его как религиозное чувство, мы не рассматриваем аффективную сторону этого сложного чувства, не затрагивая сторону интеллектуальную (Вундт связывает религиозное чувство с категорией интеллектуальных чувств)], - если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.

Collapse )

Короткий биологический комментарий

к отличному тексту freetrinity "Аборты: разговор по существу" (http://freetrinity.livejournal.com/110288.html).

В проблеме изнасилования есть один биологический аспект, хорошо согласующийся с написанным freetrinity. Вероятность зачатия при изнасиловании значимо выше чем при нормальном супружеском сексе, так как  действуют запаховые влечения, связанные с моментом овуляции. Думаю, что это единственное биологическое, «животное», что ещё осталось в человеческой природе http://wolf-kitses.livejournal.com/26466.html#cutid1

Так, показано, что стиптизёршам больше всего дают чаевых в период овуляции (http://ethology.ru/news/?id=376). В стриптизе, как в проституции, и в традиционном браке максимальна степень превращённости женщины в товар, который можно просто взять и купить, не вступая с ней в человеческие отношения. И вот эта животная подоснова выступает наружу, не прикрытая никакими социальными и культурными формами.

Collapse )

«Язык танцев» пчёл: новые данные об организации диалога

Обычно считается, что символический «язык танцев» медоносных пчёл, описанный К. фон Фришем, совсем не предполагает диалога, при котором кто-то из мобилизуемых фуражиров отвечает на «танец» сборщицы другим сообщением, а не просто вылетом за взятком. Но после в опытах с применением модели «танцующей» пчелы было показано, что другие пчёлы могут прерывать «танец» акустическим сигналом строго определённой структуры. В ответ на прерывающий сигнал сборщица останавливается, и пчёлы «свиты» могут взять у неё пробу пищи (Еськов, 1979).

«Свита» сборщицы образована пчёлами, привлечёнными «танцем». Они вплотную следуют за «танцующей» пчелой, находятся с ней в таком тесном взаимодействии, что неизбежно воспринимают не только собственно «танец», но также все прямые воздействия, исходящие от сборщицы – запаховые, инфразвуковые, электромагнитные и пр. Постепенно пчёлы «свиты» начинают сами «танцевать», ретранслируя полученный первичный сигнал, или вылетают за взятком. Соответственно, «свита» включает пассивных фуражиров, мобилизуемых сигналом сборщицы на вылет в определённом направлении (Visscher, 2003).

Collapse )

 

Мысли вприкуску

Революционные убийства возбуждают среди королей и императоров и их приближенных величайшее удивленное негодование, точно как будто эти люди никогда не принимали участия в убийствах, не пользовались ими, не предписывали их. А между тем самые добрые из убитых королей ... были виновниками, участниками и сообщниками ... убийства десятков тысяч людей, погибших на полях сражений; недобрые же короли и императоры были виновниками сотен тысяч, миллионов убийств... Дела, совершаемые по распоряжениям королей и императоров, – не только прошедшего, как Варфоломеевская ночь, избиения за веру, ужасные усмирения крестьянских бунтов, версальские бойни, – но и теперешние правительственные казни, замаривания в одиночных тюрьмах, дисциплинарных батальонах, вешания, отрубания голов, побоища на войнах, без сравнения более жестоки, чем убийства, совершаемые анархистами...
Лев Толстой
P.S. В силу вот этой "безгосударственности" Лев Толстой - "зеркало русской революции". А разнообразные "государственники", в общем-то близкие консервативному Л.Н.Т. по взглядам на общество, науку, духовный мир человек, - Достоевский, Лесков, - недобрая карикатура на неё. Вообще в обществе, кроме товарного фетишизма, расцветает вовсю фетишизм государственный, и подверженность ему более чем опасна для революционных идей (может быть, более чем товарному фетишизму).
Государство и государственность - это лишь аппарат насилия господствующего класса, и ничего более, и искреннее почитание левиафана государственности ведёт только к "стокгольмскому синдрому". К сожалению левые и красные такому почитанию особо подвержены - не все, но те, кто путают государственное насилие "сверху" с революцией "снизу", государства-левиафана с государством-коммуной.