Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Резолюция ПАСЕ: опасность креационизма для образования

4 октября 2007 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В июне попытка принять такую резолюцию, озаглавленная «Опасность креационизма для образования» не увенчалась успехом. Переработанная резолюция за номером 1580/2007 теперь устанавливает, что «главной мишенью современных креационистов, большинство из которых христиане и мусульмане, является образование. Креационисты стремятся к тому, чтобы их идеи были включены в расписание школьных научных предметов. Креационизм, тем не менее, не может претендовать на статус научной дисциплины». Эта резолюция говорит также и о теории «разумного дизайна», который квалифицируется как более рафинированная версия креационизма.

Далее следует текст резолюции (http:// assembly.coe.int/Main.asp?link=/Documents/AdoptedText/ta07/ERES1580.htm ).

Мартин Манер,
руководитель Европейского центра исследований

Резолюция ПАСЕ № 1580/2007
ОПАСНОСТЬ КРЕАЦИОНИЗМА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.

2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры дает смысл существования. Тем не менее, Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках нашей образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.

3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе, и их распространение всецело охватило некоторые государства - члены Совета Европы.

4. Главной мишенью современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, является образование. Они пытаются сделать все возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.

5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определенных областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют ученых в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.

6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте по Вселенной.

7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.

8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» (“intelligent design”), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определенную степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утонченной форме, стремиться представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит ее опасность.

9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.

10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типами утверждений:
- чисто догматическими;
- заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемым удивительными фотографиями;
- мнениями более-менее известных ученых, большинство из которых не являются специалистами в данной области.
С помощью этих приемов креационисты пытаются привлечь к себе внимание несведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.

11. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяций. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.

12. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца, и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки – определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.

13. Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.

14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Например, Папа Бенедикт XVI, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, превозносит сегодня роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции – «больше чем просто гипотеза».

15. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории, является ключевым моментом для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку, подобно любой другой научной теории, она способна выдержать тщательное научную проверку. Эволюция работает везде: от возникновения в результате чрезмерного использования антибиотиков в медицине устойчивых к ним бактерий до появления в результате неумеренного применения пестицидов в сельском хозяйстве не реагирующих на них насекомых.

16. Совет Европы придает большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.

17. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.

18. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.

19. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства – членов Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:

19.1. Защищать и продвигать вперед научное знание.

19.2. Укреплять изучение основ науки, ее истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.

19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать ее связь с реальностями современного мира.

19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.

19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.

20. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 Академий Наук государств-членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.

http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000504

Оригинал резолюции + доказательная база – 105 пунктов доклада Гая Леньяна (увы, на английском)

Спасибо alexkrm


Tags: , , , , ,

98 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
rexy_craxy From: rexy_craxy Date: May 18th, 2008 04:39 pm (UTC) (Link)
Ждем реакции "патриотов"? ;)
mehanik_kb From: mehanik_kb Date: May 18th, 2008 05:43 pm (UTC) (Link)
Моя реакция, например, более чем положительная :)
uninvisible From: uninvisible Date: May 18th, 2008 04:43 pm (UTC) (Link)

В антирелижн

?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: May 18th, 2008 05:07 pm (UTC) (Link)

Re: В антирелижн

В антиклерикализм; о религии здесь отзываются даже слишком уж уважзительно
dok_zlo From: dok_zlo Date: May 18th, 2008 04:55 pm (UTC) (Link)
спасибо!!!
alex_celly From: alex_celly Date: May 18th, 2008 05:29 pm (UTC) (Link)
Спасибо за информацию.
Интересно, что дальше будет...
altlisek From: altlisek Date: May 19th, 2008 06:33 pm (UTC) (Link)

Звёзды говорят.. :)

Периодическое временное обострение мистицизма было и при Александре Первом и при царевне Софье. Если расположение планетных масс в Солнечной системе играет хоть какую-то роль, то приблизительно к 2014-2016гг можно ожидать последнего обострения ))
(Deleted comment)
vwr From: vwr Date: May 19th, 2008 04:12 pm (UTC) (Link)
Политесс:))
shepelev From: shepelev Date: May 18th, 2008 06:15 pm (UTC) (Link)

Видимо, дела у эволюционистов

совсем паршивые, если научный вопрос пытаются решить политическим решением.
Туда им и дорога!
marina_fr From: marina_fr Date: May 18th, 2008 07:27 pm (UTC) (Link)

Re: Видимо, дела у эволюционистов

Отмена астрономии, урезание курса биологии для торжества православной культуры - это, конечно, глубоко научное, а не политическое решение. Как и церковная атака на содержание школьных научных курсов.
dr_gutman From: dr_gutman Date: May 18th, 2008 07:29 pm (UTC) (Link)
Всемерно поддерживаю. Если наши мракобесы все-таки протолкнут преподавание "законе божьего" в школе, буду воевать...
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: May 18th, 2008 07:39 pm (UTC) (Link)
Воевать сейчас надо
anbotticel From: anbotticel Date: May 18th, 2008 08:07 pm (UTC) (Link)
резолюция кисель.
rexy_craxy From: rexy_craxy Date: May 18th, 2008 08:13 pm (UTC) (Link)
Дык, и ПАСЕ, чай, не чапаевский штаб :)
m_ike From: m_ike Date: May 18th, 2008 09:02 pm (UTC) (Link)
"Далее следует текст резолюции (http:// assembly.coe.int/Main.asp?link=/Documents/AdoptedText/ta07/ERES1580.htm )."

Там между http:// и assembly пробел вкрался.
sestra_kerry From: sestra_kerry Date: May 18th, 2008 10:31 pm (UTC) (Link)
Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции.

не очевидно.

в общем правильно, только слово "опасность" по отношению к креационизму я бы заменила другим, в духе "несерьезность"
livelight From: livelight Date: May 19th, 2008 09:32 am (UTC) (Link)
Можно ознакомиться с тем, как эти достижения были достигнуты - тогда, наверное, станет очевидно. Умение же тупо пользоваться этими достижениями, для которого достаточно хоть креационизма, хоть еще какой философии, вовсе не обеспечивает появления новых достижений.
mike67 From: mike67 Date: May 18th, 2008 10:37 pm (UTC) (Link)
Дошло до них, наконец.
(Deleted comment)
alexkrm From: alexkrm Date: May 19th, 2008 04:06 am (UTC) (Link)
п.3 резолюции - не про политкорректность ли?
Если да, тогда наш ЕГЭ - это почти "защита прав неграмотных"...
alexkrm From: alexkrm Date: May 19th, 2008 05:13 am (UTC) (Link)
И еще вдогонку.
Вот на том же сайте: резолюция о парламентской оппозиции. Вредный текст. И демократия - вредная вещь. И выборы не могут быть демократическими по умолчанию (парадокс Кондорсе, если что, есть еще по этому поводу статья Эрика Маскина). И демократическое двоемыслие ничем не лучше монархического, теократического или какого другого. И как причина или как следствие, но "демократия" невозможна без "дискриминации". От коей надобно защищать и список расширяется.

Вот, к примеру, Harassment. "Harassment is unwelcome conduct that is based on race, color, sex, religion, national origin, disability, and/or age". Хорошо сказано: нежелательное поведение! “harassment” of a person includes causing the person alarm or distress" (8.3 of UK Protection from Harassment Act 1997). Уже понятнее, становится неизбежным Психологический харассмент. А что? все что причиняет тревогу или стресс - и на 6 месяцов в тюрьму (2.1 указанного британского закона).

А чем отличается причинение тревоги угрозой насилия над физиономией от причинения тревоги угрозой насилия над неокрепшей психикой путем вызывания оной психики к доске? Или причинение стресса путем необходимости учить знания, прямо не нужные в этой жизни, например, про Дарвина.

Между прочим, от причинения стресса путем сравнения знаний путем экзаменов и выставления морально необоснованных оценок - считай, избавились. "это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ..." и уж совсем характерное: "Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий, но не все задания" (там же).

"Harassment is a crime. Harassment can mean many things"...
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: May 19th, 2008 06:04 am (UTC) (Link)
Демагогия, ИМХО.
До демократии дискриминация не просто существовала, а была нормой жизни. При демократии же она постепенно выплывает на свет божий, а где-то и изживается, что вызывает естественное негодование тех кто имел от дискриминации бонусы.
Конечно, в рыночном обществе демократия невозможна и выборы не будут демократическими, поскольку сама конкурентная среда воспроизводит деление людей на лучших и худших, и люди, приемлющие капитализм, одновременно считают это деление нормой. Поэтому в выборах проявляются их самых худшие качества - и продажность, и сервилизм, и много чего ещё. Здесь я только про лояльных - коммунистов-диссидентов не имею в виду.
Но когда альтернативой выборам являются распоряжения градоначальников вполне щедрински-глуповского разлива, я предпочитаю выборы и демократию.
Про харрасмент в отечественном исполнении рекомендую "Насилие на свиданиях в России", прочитав которое описанные Вами "ужасы" покажутся мелкими и жалкими - каковые они и есть на самом деле (да ещё и придуманные наполовину)
http://wsf1917.livejournal.com/81101.html
siegmund_kafka From: siegmund_kafka Date: May 19th, 2008 07:53 am (UTC) (Link)

off

wolf_kitses From: wolf_kitses Date: May 19th, 2008 05:34 pm (UTC) (Link)

Re: off

спасибо очень интересно
asc_ii From: asc_ii Date: May 19th, 2008 09:03 am (UTC) (Link)
очень хорошо
хотелось бы думать, что россия прислушается
надеюсь, вы забанили этого "борца за культуру"?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: May 19th, 2008 11:20 am (UTC) (Link)
Нет, мы взаимные друзья. Он имеет право так высказываться как высказывается до тех пор пока не задевает меня, я имею право так отвечать как ответил, до тех пор пока это не задевает его.
Тем более что его точка зрения по мере нашей социальной деградации увы находит всё больше защитников, о её существовании и динакмике надо знать.