Да, реакция на слово «пожар» (или слова «тоталитаризм», «свобода», «демократия») у нас часто сильней, чем непосредственно на вид горящего дома (милицейского произвола, всеобщей продажности, бесправия пред разного рода начальством – нужное подчеркнуть). Ведь если пожар – так понятно, что делать. А тут горит и горит, может, ему так и надо гореть, может здесь проявление некой государственной необходимости.…
Я, однако, подозреваю, что есть как минимум ещё один народ с такой же повышенной управляемостью словами. И действительно, есть ли какие-то национальные различия в готовности доверять словам больше, чем непосредственным впечатлениям? Кто что думает по этому поводу?
P.S. Под национальными различиями, естественно, понимается принадлежность к разным культурам (фактически, использование разного языка), а не различия этнического происхождения.
Хотя, может быть влияют и они? Но я в это не верю,- всякий народ образуется гибридизацией нескольких этнически разнородных популяций, готовых вместе жить на одной территории в рамках некоторого общества/государства (и обычно ради некой общей идеи). Так возникли французы из немцев-франков, кельтов-бретонцев, галло-римлян, фр.басков, провансальцев, гасконцев и аквитанцев. А победи альбигойцы северфранцузских крестоносцев, было бы две Франции - северная, почти неотличимая от Фламандии, и южная, напоминающая мусульманскую Испанию.