Вольф Кицес (wolf_kitses) wrote,
Вольф Кицес
wolf_kitses

Categories:

Хасидские истории

Об эффективности
Рабби Зуся из Анниполи жил очень бедно, отличался бескорыстием, и совсем пропал бы, но нашёлся у него тайный почитатель, который незаметно подсовывал цадику несколько монет. И через некоторое время дела этого человека пошли на лад. Когда он стал богачом, то подумал: " Если этот бедняк Зуся может столько для меня сделать, почему бы не сходить к его учителю - от того будет ещё больше пользы".
Он тотчас же отнёс пожертвование рабби Дов Баэру в Межирич, но назавтра его дела стали ухудшаться. Ничего не понимая, он пошёл к рабби Зусе, и тот объяснил: "Пока человек одаривает других, не делая между ними различия, не делает различия и бог. Как только он начинает "отбирать лучших", всевышний поступает точно также."

Про классовое сознание
Деревья впервые увидели железо и затрепетали в страхе за свою жизнь. "Вот придёт человек,подумали они, - наделает железных топоров и погубит нас всех" Но железо сказало: "Чего вы испугались? Живите в мире, не изменяйте друг другу - и я не в состоянии буду вредить вам: ибо где я тогда возьму дерево на топорище?".

Когда равви Михал был еще очень беден и учил детей в городе Брусилове, к нему в пятницу вечером пришел какой–то насмешник и задал такой вопрос: «Сколько усилий должен приложить бедняк, сколько преодолеть трудностей, прежде чем он соберет все необходимое для субботы! А у состоятельного бюргера, с другой стороны, нет никаких сложностей. Но когда наступает суббота и бедняк начинает изучать субботний трактат, первое, о чем он читает, – это о том, что бедняк, который берет, повинен в осквернении субботы, а богач, который дает, считается неповинным. Почему с самого начала говорится о вине бедняка?»
Задавая свой вопрос, этот человек хотел лишь позабавиться, но равви Михал отнесся к нему очень серьезно. «Приходи ко мне на вечернюю трапезу, – сказал он. – К тому времени я обдумаю твой вопрос». После трапезы равви Михал повторил вопрос и дал на него такой ответ: «О вине бедняка говорится вначале, ибо он первым протягивает руку, прося подаяние».
рабби Иехиэль Михал из Злочова


Всякое качество и свойство даётся человеку не напрасно. даже дурные свойства могут возвысить его для служения господу. Например, гордыня, очистившись, превращается в гордость сердца на путях господних. Но для чего создано безбожие? Оно бывает полезно, когда нужно оказать помощь. Ибо если приходит человек и просит помощи, не достаточно сказать ему: "Положись на Господа", нужно действовать так, будто нет бога и во всём мире некому помочь этому человеку, кроме тебя.
Рабби Моше-Лейб из Сасова

Если правда недостаточно сильна для того, чтобы господствовать одна, она не будет господствовать и с помощью хитрости. Ибо в заключение появятся люди, которые станут провозглашать одну хитрость без правды.

В каждом человеке есть нечто драгоценное, чего нет ни в ком другом. И поэтому мы должны уважать
каждого за то, чем он обладает, и чего нет ни у кого из его ближних.
Неизвестные авторы


Tags: еврейская традиция, истории, общество, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments