?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Марксистское - Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Марксистское

«У каждого отдельного человека в этой людской толпе есть своё определённое место. У него есть стол, за которым он ест, кровать, в которой он спит; даже голодные и бездомные – это одновременно и продукт, и часть того скрытого порядка, который лежит в основе этой мешанины. У любого прохожего где-то и когда-то имеются определённая функция, имущество, работа, обязательства перед другими, или же у него есть потерянная функция, потерянное имущество и потерянная работа…

В соответствие со своей функцией каждый из них имеет или имел доход, высокий или низкий, за счёт которого он живёт или жил; и когда он проходит по этой улице, эта функция и этот доход явно или скрыто проходят вместе с ним. Он не может по собственному желанию или произволу просто выпрыгнуть из них. Он не в силах, даже если и захочет, просто сменить одну функцию на другую. Торговец ценными бумагами не может одним махом превратиться в заводского слесаря, а безработный – в директора фабрики. …

Он обязан носить одежду определённого покроя; он связан определённым ритуалом общения с другими и специфическими формами поведения, очень отличающимися от форм поведения людей в китайской деревне или городском ремесленном посаде раннего средневековья… Уже при своём рождении он помещён в функциональную связь, имеющую определённую структуру; он должен встроиться в неё, сформироваться в соответствие с ней и, полагаясь на неё, при определённых обстоятельствах развиваться дальше.

Даже возможность выбирать из заранее данных функций более или менее ограничена; она в значительной степени зависит от места, в котором человек родился и вырос внутри определённого переплетения человеческих взаимосвязей, от функций и положения его родителей, от образования, которое он в соответствие с этим получил. И это прошлое, таким образом, непосредственно присутствует в каждом человеке, который движется в толпе большого города»

Норберт Элиас. Общество индивидов. С.28-29.


 

Tags: , ,

16 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
rexy_craxy From: rexy_craxy Date: September 11th, 2007 05:31 pm (UTC) (Link)
Присоединямс
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 11th, 2007 05:40 pm (UTC) (Link)
В смысле библиографию? Элиас Н., 2001. Общество индивидов. М.: изд-во «Праксис». 396 с.
rexy_craxy From: rexy_craxy Date: September 11th, 2007 06:28 pm (UTC) (Link)
В смысле ссылку на е-версию :)
asafich From: asafich Date: September 11th, 2007 06:12 pm (UTC) (Link)

Фрейдистское

Если заменить "функцию" на "вытесненный опыт", а "доход" на "либидо", то содержание текста существенно не изменится.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 11th, 2007 06:28 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

Мне кажется Вы не правы. Половое чувство, агрессивные чувства и дугие влечения с коими работал Фрейд, у всех гомо сапиенс одинаковы, а вот проявления классового положения и социальной функции в знаке, от одежды до походки и телосложения, специфичны для каждой из культур. О чём и говорится в тексте
li_c From: li_c Date: September 11th, 2007 06:49 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

Разве? По-моему, можно установить соответствия. Например, различия в одежде свойственны, наверное, всем культурам. В одной малиновые штаны — два раза ку, в другой — малиновый пиджак)) Вот с телосложением не очень поняла, честно говоря. Что, тучных бедняков не бывает?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 11th, 2007 06:55 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

Тут другая зхависимость. В бедном обществе где часты голодовки большой живот - знак высокого статуса, как и дородность красавиц. Когда проблема голода решена символ высокого статуса - хорошая фигура у людей сидячих профессий (что отражает наличие времени и динег работать над собой). У М.Л.Бутовской была работа по скорости движения пешеходов по тверской где показано что у нас как в европе статус коррелирует со скоростью движения и осанкой движущихся пешеходов
atly From: atly Date: September 11th, 2007 07:41 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

и какая походка у высокостатусных?..
unokai From: unokai Date: September 11th, 2007 10:07 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

+1
ссылку на эту работу Марины Львовны можно?
asafich From: asafich Date: September 11th, 2007 07:40 pm (UTC) (Link)

Re: Фрейдистское

Я-то понял, что речь в отрывке идёт о самом факте существования социальных функций у каждого индивида, а не о специфике их проявлений в разных культурах. И не думаю, что кто-то из нас тут прав или неправ: текст (как и этот факт) банален, а потому его можно легко прочитать по-марксистски, по-фрейдистски и ещё по-всякому.
plytos From: plytos Date: September 11th, 2007 06:55 pm (UTC) (Link)
"Он не может по собственному желанию или произволу просто выпрыгнуть из них."
Не согласен, как говарил кто то (поему Траммп) "каждый может придумать идею которая принесёт ему целое состояние"
во второх скажем успешный бизнесмен в любую минту может стать бедным.
И если говарьть о обществе индивидов, то стоить отметь что каждый мечтает что сним случится 1 и некогда 2.
karachee From: karachee Date: September 12th, 2007 07:13 am (UTC) (Link)
Одним желанием таки не может. Нужны как минимум ещё усилия, часто значительные, плюс способности. Поэтому кто может, тот может, остальные нет. Ибо конкуренция, все не могут быть бизнесменами. Кроме того "уровень притязаний", разорившийся бизнесмен, будет продолжать ставить себе цели бизнесмена, стараться вернуться к прежней функции, будет проявлять себя и мыслить как бизнесмен. Если это ему не удастся, через некоторое время новая функция его ассимилирует, из него может получится классический нищий.
plytos From: plytos Date: September 12th, 2007 10:27 am (UTC) (Link)
Вообще да, на счёт психологии я не подумал, разорившийся бизнесмен если сразу не сломается то землю зубами грызть будет что бы вернутся к своему привычному образу жизни.
С другой стороны если дать бомжу много денег то его притязания тут же вырастут, хотя бы с водки на коньяк. =)
marina_fr From: marina_fr Date: September 12th, 2007 09:48 am (UTC) (Link)
А если ему хочется выпрыгнуть не по готовой тропке? Ведь не все идеи в данный момент востребованы, в т.ч. эффективные?
plytos From: plytos Date: September 12th, 2007 10:28 am (UTC) (Link)
Что вы имеете ввиду «не по готовой тропке»?
Тут слегка другой вопрос, ну а так на вскидку: убедить людей что эта идея востребована или сделать её востребованной. =)
unokai From: unokai Date: September 11th, 2007 10:13 pm (UTC) (Link)
Процесс цивилизации получше Общества индивидов будет... но вообще Элиас хорош
16 comments or Leave a comment