?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
О ситуации на Украине
caliban_upon: А ведь Егорка-то интересный мен:
«Ошибка русских ультраправых в том, что они, поставив себя выше общегражданской политической активности, стали ждать какого-то другого, нового протеста, который бы возглавил лично восставший Адольф Гитлер — и тогда десятки тысяч отечественных нацистов не побрезговали бы встать в строй. Украинцы же воскрешения Гитлера ждать не стали (хотя 14/88 на щитах свидетельствует об однозначных симпатиях), а вместо этого просто подмяли протест под себя грубой силой, как это бы сделал, собственно, настоящий Гитлер. И вот уже Кличко, до этого кудахтавший о ненасилии, заявляет о выходе из переговорного процесса с властями, все больше и больше радикализуясь под влиянием захлестнувшего улицы насилия.
Украинские фашисты, украинские нацисты, украинские националисты в решительный час повели себя как настоящие гитлеровцы, не став жеманиться («Ах, не то говорят со сцены! Ах, везде евреи-либерасты! Ох, уйдем от вас, противных!»), просто отлупили ногами предателей и соглашателей, в буквальном смысле слова повернув курс украинской истории. Русские же фашисты, нацисты и националисты оказались гитлеровцами теоретическими, чтоб там поспорить про расовую теорию — да, а чтоб стащить Немцова со сцены и самому ее занять — нет. В духе царящего в нашем отечестве постмодернизма, официальные политические радикалы как раз оказались абсолютно нерадикальными.
Возможен ли Русский Правый Сектор? Наша страна полна множеством правых и ультраправых организаций, из одних лишь футбольных фанатов можно сформировать отдельную штурмовую дивизию. Плюс многочисленные «Русские пробежки», плюс полулегальные группы по борьбе с мигрантами и наркоторговцами, плюс дети Тесака, плюс остатки РНЕ и ДПНИ, плюс казачьи и православные организации (особенно с подчинением РПЦЗ), плюс ультрарадикальные неоязыческие террор-группы, всевозможные Союзы Офицеров (после Квачкова смотрящие на власть известно как) и бесчисленное множество спортивных кружков, клубов и турниров с правым и ультраправым уклоном.
Тут не то, что Правый Сектор — целый Правый Фронт сформировать можно, причем после Манежки у русских правых есть опыт неформальной координации и организации митингов, сходов и непубличных драк стенка на стенку. ВСЁ ЕСТЬ. Потенциальные мобилизационные возможности правых только в Москве — несколько десятков тысяч человек. А уж если одновременно поднять и регионы, то никакого ОМОНа на всю страну не хватит…
Есть всё, кроме желания не ждать милостей от Бога, который пошлет правильный протест с правильными лидерами, и уж тогда-то мы всем покажем, ух, а действовать здесь и сейчас, с неправильным протестом, с неправильными лидерами, с неправильными целями, по ходу дела форматируя реальность под себя. Мы как Мюнхгаузен, который, попав в болото, был вынужден сам себя вытаскивать за косичку. Украинцы сами себя вытаскивают, а мы сидим, ждем чего-то.
Весь текст СиПа про верную тактику украинских собратьев тут
В этом-то вся и фишка : кто бы не выходил - время уже вышло, точнее - оно давно вышло. Дело уже месяца два как не в "Евро" - "Не-Евро", тем более не в том, что "ЯнуковЫча - Геть!", ну или же - "Ганьба!". Не - дело теперь в завоевании власти доморощенными украинскими фашистами, которые просто-напросто отъимели во все дыры "гражданский протест".
Вот только при этом не надо думать, будто бы у них не было и сейчас нет, массовой опоры - она есть и её мы видим постоянно, более того, даже не осознавая этого, такие социальные группы украинского общества, как : люмпены и маргиналы, средние, включая и мелкую буржуазию, куда же без неё, и промежуточные слои, часть местной олигархии и буржуазии, часть гос.служащих и чиновников - объективно оказываются именно их социальной базой.
Сюда же и блокады-захваты гор.администраций Львова, Ровно, Житомира, Черкасс, Ивано-Франковска, если чего пропустил - звиняйте громадяне. При этом, понятное дело, когда, несколько десятков милиционеров запираются в здании администрации, имитируя сопротивление, это скорее занятие. При этом - власть на местах не взята. А органы предыдущей власти фунциклируют покамест, а вот когда они перестанут... Мы же все понимаем, что в любом городе жить без толковой канализации, водо- и электроснабжения, как-то "неудобно". Потом, эти "реболюционеры" сорвутся в Киев, на помощь местным нацистам. В провинции же - ничего толком не будет, если только не бардак на местах.
А в это время на Майдане продолжается дурошлепие - захватили ещё одно здание. На этот раз министерства аграрной политики. Как сказали мои друзья "западенцы" : "всё, прощай посевная!" При этом, опять же, ежу понятно, что если бы оппозиция хотела снять и кинуть Панду - то имели они все возможности для этого. И не по разу. Вот их-то поведение и показывает, что толком контролировать фашистов они уже не могут.
Что до анархов и прочей левой братии: то в условиях, когда руководят украинские фашисты, не важно, подписал ты или же нет, соглашение с ними: объективно ты оказываешься по одну с ними сторону баррикад и работаешь на них. В чем я безголовых украинских левых и анархистов, радостно "вышедших супротив власти" и организационно поддержавших фашистов, и поздравляю.
Тоже самое, если вкратце, выявляется и в российской левой среде: защищая на данный момент "майдан" (к посольству Украины выходят, их там разгоняют; перепащивают, сочувственно писули, про "так жить низзя" и прочее), товарищи выступают, де-факто, на стороне украинских фашистов, потому как другого политического лица у оппозиция сейчас там нет.
Зато, гораздо-гораздо веселее (казалось что ещё-то!?) профессиональные болелы. Вот это то, что доктор прописал для " общедемократического протеста вааще".
А вообще - задрали вы меня с этими безголовыми славянами! Вон, Таиланд, теже яйца, на новом эволюционном витке, вид сбоку. Но выводов же никто не сделал. Или Бангладеш, Бирма, Камбоджа, Малайзия, Индия (это я не беру Латинскую Америку или же ближний восток) - возможностей сделать выводы и набраться опыта было много, целыми десятилетиями там шли процессы в чем-то однотипные, в чем-то - не совсем, но... Короче место такое. Проклятое.
И к слову, чтобы не забыть: раньше всего радетели за демократию и прогресс призывали, поначалу, к люстрациям».
                                                                                               ***

Мой прогноз про украинской ситуации нерадостен. Сказанное в заявлении «Боротьбы» реализуется в точности, а страна повторит судьбу Венгрии и Румынии – с социальным коллапсом и симфонией либералов с фашистами. Если только трудящиеся не осознают свои интересы – вслед за цензовыми слоями и против них. См.также анализ немецких коммунистов.
Почему так? Вследствие общей экономической несостоятельности буржуазных этнонационалистов, от мелких, ингерманландских, до крупных, украинских или русских. «Ситуация в постверсальской Европе напоминала бурлящий котёл. Говоря о причинах этого Дж..Кейнс писал «Бессчётные вновь созданные политические границы создают между ними жадные завистливые недоразвитые и экономически неполноценные национальные государства». Н.Устрялов указывал на бесчисленное множество карликовых «империализмов», порождённых «освободительной» войной. Гувер в мемуарах вспоминал: «национальные интриги повсюду» посреди «величайшего после 30летней войны голода». Т.Блисс, американский военный советник сообщал домой: «Впереди тридцатилетняя война. Возникающие нации едва всплывают на поверхность, как сразу бросаются с ножом к горлу соседа. Они – как москиты – носители зла с самого начала.
Одним из мотивов агрессивного национализма правящих кругов вновь образовавшихся государств стали их попытки самоутвердиться как внутри страны, так и на мировой арене за счёт разжигания национализма. Эти настроения в своих интересах активно поощряли страны-победители [в Первой мировой войне – В.К.]: «Оба договора, Брестский и Версальский, покоились… на стимуляции малых национализмов ради ослабления России и Германии»… В Европе, свидетельствовал В.Шубарт «стало модой оценивать0020пеловека исключительно по его национальности»… Сегодня самым мощным разъедини тельным принципом является национализм… Сегодня в число признаков добропорядочного обывателя входит обязанность безудержно прославлять свой народ и незаслуженно порицать другие. Если же кто-то не участвует в этом безумии и честно стремится к истине он должен быть готов к упрёкам… В недостатке любви к Отечеству». Истоки национализма по мнению В.Шубарта, лежали в стремлении правящих кругов европейских стран использовать его как средство борьбы с социальными течениями. Национализм по его словам, переносил «разъединительные силы из горизонтальной плоскости в вер тикальную. Он превращал борьбу классов в борьбу наций».
Василий Галин. Тупик либерализма. Как начинаются войны. М.: Алгоритм 2011. С.75-76.
Сейчас, после падения социализма в Восточной Европе и СССР, народы всех этих стран испытывают на себе ровно тот же процесс стимуляции местных «титульных» национализмов – от «Йоббиков» и «Свобод» до Навальных и «Хватит кормить Кавказ». И одновременно той же рукой поддерживаются ингерманландский, албанский, татарский, «финно-угорский» и пр. национализмы-сепаратизмы «масштабом ниже» в многонациональных странах. Оно удобно и выгодно – если трудящихся разной этнической принадлежности как следует одурманить национальным, чтобы одноимённые чувства ставили во главу угла, они неизбежно враждуют друг с другом облегчая вполне интернациональным буржуям эксплуатацию их всех скопом. Тем более что в отличие от национализмов 20-х годов, где было существенное левое течение, вкладывавшееся не только в «национальное освобождение», но и в социальный прогресс, и прежде всего для низов, нынешние национализмы, от Кличко-Яценюка и Навального до ингерманландцев, полностью буржуазны.
«…картина "построссийского" будущего Ингерманландии весьма печальная. Скорее всего, регион повторит судьбу Латвии и Литвы, которые были в СССР весьма развитыми промышленными республиками. Потом приедут "просвещенные европейцы", да те же финны, чтобы задарма скупить опасных конкурентов. Финны первым делом подметут все, что хоть как-то угрожает их экономике и процветанию. Будут и немцы, и французы и американцы - у всех них есть конкуренты среди питерских заводов. Скупить и уничтожить, чтобы не было ничего. Лофты, руины и "точки застройки" - вот что останется после питерской индустрии. Не верите, поезжайте в Прибалтику и смотрите. Вот недавно сообщили, что "Ригасельмаш" снесен под ноль, и будет застроен торговым центром. На площадке ЦБК в Латвии, делавшего бумагу для перфокарт можно снимать фильмы про войну. Для населения тот же самый путь, что и для литовцев, латышей, эстонцев - заработки в Европе. Наемные специалисты, прислуга, батраки. Не хотели социализма, так батрачьте на немца или на финна. И улыбаться, улыбаться не забывайте, чтобы не считали "венеляйненом".
В том, что именно так и будет, нет никаких сомнений. Во-первых, организационная и политическая беспомощность. Превратить таких людей в ширму - легче легкого. А можно и вообще их бортануть и скинуть в канаву. Работал юзер shavu в газете, вот пусть и дальше работает, восхваляет новую власть, батрачество на финнов и превращение в руины знаменитых питерских заводов. Во-вторых, незнание того, что есть прямо сейчас. Они не знают и не ценят свих возможностей, и следовательно, профукают их, продадут за копейки и за бусы. В-третьих, ориентация на Европу. К ним тут же приедут полчища профессиональных советчиков, которые понаставят перед ними частокол из стандартов, правил, законов, обычаев, чтобы запудрить им мозги облегчить растаскивание питерской индустрии. Все это уже было, и в ГДР, и в Польше, и в Прибалтике. Проделают и в Питере, тем более, что ингерманландцы сами хотят. В-четвертых, безволие и безначалие. Не изволят они любить лидеров. Ничего, это ненадолго - европейцы обломают. Прижмут пару раз с шенгеном, прорезинят вступление в ЕС, введут санкции, и станут ингерманландцы шелковыми».
«Офинение» регионалистов
«Как выяснилось в ходе дискуссии, "ингерманландские регионалисты" (теперь их стоит именовать только так), свое будущее и будущее своего края представляют просто - батрачество на финнов и еще на эстонцев.
Вот лидерша этих будущих батраков aneta_spb заявляет: "Ну и вообще, действительно, там люди едут на заработки в Западную Европу. Да, проблемы у людей.
Но, с другой стороны, что плохого в том, что людям ЕСТЬ КУДА поехать на заработки?". Конечно, не все ли равно, где и как зарабатывать? Или у себя на родине, на крупном заводе, в КБ, в институте, или на чужбине на плантациях, на кухнях и в туалетах. Теперь остается надеяться, что в Финляндии, Германии, Швеции, да и в Эстонии, достаточно ферм, кухонь и туалетов, чтобы принять примерно трехмиллионную армию батраков и прислуги из "Ингрии".
Ей вторит некто kirkonhiiri: "я бы хотел заметить, что лично в моём случае она проявляется в том, что я очень хотел бы, чтобы для граждан Финляндии и Эстонии для поездок к нам не нужны были бы визы, а для граждан всевозможных среднеазиатских станов - визы были бы обязательны". Вот оно в чем, оказывается, проблема. Господа из Финляндии и Эстонии пока еще вынуждены оформлять визы. Но "ингерманландцы" обещают это все исправить и обеспечить беспрепятственный въезд господ в свою "республику".
Между тем, один из этих "станов", конкретно Казахстан, обеспечивает Выборгский судостроительный завод заказами. Еще в 2003 году казахи заказали 6 больших танкеров для своего каспийского флота: "Астана", "Алматы", "Казахстан", "Актау", "Абай", "Махамбет", каждый по 12 тысяч тонн дедвейтом. Первый был сдан в феврале 2005 года, последний из этой серии в марте 2007 года. Один "Казахстан" обошелся в 17 млн. долларов.
Первоначально планировалось заказать 10 танкеров, 5 барж и 3 буксира на 250 млн. долларов, но кризис несколько подкосил казахстанские возможности, и в полном виде программа не состоялась. Тем не менее, большую часть программы Выборгский завод выполнил.
Да-да, конечно. Надо ввести визы для "станов", и пусть они несут заказы на финские или эстонские судоверфи (кстати, один заказ на судно-химовоз для Туркменистана ушел таки в Эстонию), а выборгские корабелы пусть сидят без заказов. Потом завод задарма купят финны и тут же ликвидируют опасного конкурента, который может строить танкера, буровые платформы, спецсуда, буксиры, баржи. И поедут выборгские корабелы гастарбайтерами на финские верфи, а aneta_spb будет говорить: "Ну что плохого в том, что есть куда поехать на заработки?".
И так будет со всеми заводами Питера и Ленобласти при этих самых "ингерманландских регионалистах". Они все разбазарят.
Они тут грозились составлением экономической программы. Можно выразить твердую уверенность, что там ничего не будет, кроме водянистых рассуждений, за которыми скрывается все та же политика превращения своих земляков в батраков, гастарбайтеров, в прислугу. Главные пункты своей "экономической программы" они уже высказали».
«Офинение» регионалистов. Залп второй.
Данные закономерности верны применительно к любым территориям и соответственно местным сепаратизма/национализмам разной степени выраженности и оформленности; масштаб разный а проблемы одни. Что предсказуемо ведёт – когда националисты начинают рулить обретённым национальным государством – к деиндустриализации с превращением соответствующих территорий в сырьевой и прочий придаток. Крах Венгрии с Латвией невзирая на помочи ЕЭС – лучшая иллюстрация. Другое дело, что конкурирующий проект подчинения Украины «Таможенному союзу» не даёт даже таких преимуществ, как заработки в Европе, для самых успешных – вместе с прочими европейцами-американцами подключиться к эксплуатации периферии, то есть стать едоком вместо пищи. Да и демонтаже социального государства в «старой Европе» лишь объявили, пока не довели до конца. В России ж…. не будем о грустном.
Поэтому, сильны в нас национальные чувства или слабы, националистов надо гнать в шею – разорят и заложат иностранным хозяевам. Так случилось, увы, даже с «левыми» национально-освободительными движениями (вроде АНК), в первые годы после победы пытавшихся как-то реализовать свои социальные программы. Правые националисты станут грабить и разрушать сразу. Поскольку массы подсудно чувствуют эту экономическую перспективу, чтобы «национальный дух» не остывал, его приходится культивировать в школах, а у взрослых поддерживать ультраправой риторикой, «Славой нации» с «Украиной превыше всего», до откровенно фашистской включительно.
Как верно отметил т.Филимонов, противопоставивший правых националистов левым, как джадиды некогда противостояли кадимитам. Первым нужно всего лишь национальное государство – обычное буржуазное в ряду таких же государств иных наций, где гг.националисты, представляющие цензовые слои и либеральные профессии, займут надлежащее место. Вторым нужен социальный прогресс, чтобы одолеть отсталость[1], большее социальное равенство для развития страны; лучшим из них, вставшим рядом с коммунистами, как в СССР, Китае и во Вьетнаме – даже больше, чем «национальное освобождение». Но в России, на Украине «джадидов» нет – хотя при периферийном капитализме, обратном развитии производства, социальной сферы, минимум 8 миллионах, загубленных «вторым изданием капитализма», и других признаках национального унижения, они столь же необходимы, как собственно красные.
Именно поэтому в украинском национальном движении так сильны нацисты[2]; это следствие не только исторической преемственности, а следствие своего рода компенсации губительных для экономики и антисоциальных программ украинских правых. Как и восточноевропейских: отсюда  общее для стран Восточной Европы и Балтии «коричневение» политического пейзажа.
***
И на закуску – три актуальных цитаты про сабж
«Дальнейшая программа "борцов с коммунизмом", на мой взгляд, ясна и в некотором роде самоочевидна
1. Перенос столицы в Ровно.
2. Переименование Львова в Лемберг.
3. Установка памятника Эриху Коху.
4. Ну и выезд на работу в Германию» («На снос памятника»).
«"Евромайданщики" таки повалили в Киеве памятник Ленину, отломанную голову возят по городу. Ну собственно вот такие же "евромайданщики" 72-летней давности, в июне 1941 года в перерывах между уничтожением коммунистов и евреев занимаются тем же самым в занятом немцами Львове:
Именно к "евромайданщикам" и первого и второго издания есть только один вопрос - отчего они, откровенно желающие превратить Украину в смесь этнографического хуторка и резервации дешевых гастарбайтеров для Зап.Европы именуют себя "украинскими националистами"?
В реальности по сравнению со всякими Петлюрами-Бандерами-Тягнибоками и пр. как раз Ленин имеет куда большее право называться "украинским националистом", ведь именно он создал и УССР и тех самых большевиков, которые дали Украине её поныне еще как-то работающую нехилую промышленность (да и современное сельское хозяйство там тоже сейчас отнюдь не на хуторских дядьках с волами, а именно на советском наследстве).
Т.е. почти всё материальное сейчас на Украине это наследство от большевиков Ленина, а от всяческих их противников-"националистов" в наследство остались только песенки про "героев Крут и УПА", у которых тоже был "европейский выбор" с усиками то Пилсудского, то Гитлера...
Ну и особенно очаровательно теперь выглядят российские либеральчики, в первую голову еврейского происхождения, которые так хотели солидаризироваться с "европейским выбором" Украины, что аж солидаризировались с откровенными наследниками львовского погрома 1941-го...
При этом, возвращаясь к актуальной текущей политике, не очевидно, что повалившие памятник Ленину, таки повалят и гоп-проФФессора Януковича. И при любых раскладах Украина, начиная от не менее бойких протестов против Кучмы, через "майдан"-2004, ныне и далее в ближней перспективе обречена на аналог того что творилось в полувековой период "гетманщины" и "руины" - перманентное и хаотическое соперничество за влияние и власть относительно равных по силе группировок "казацкой старшины", когда временный "гетман" лихорадочно маневрирует между центрами силы с Востока и Запада...» («Евромайдан-1941»).
«Главный урок обострения ситуации на Украине: трудящимся бессмысленно выбирать и поддерживать как из двух зол меньшее чужую политическую силу, политическую силу надо растить свою. Силу, которая отстаивает именно твои интересы, которая не предаст и не прогнется. Игры буржуазных партий чужды большинству народа, незачем даже пытаться играть в них, - трудящиеся проигрывают при любом раскладе. РФ это тоже касается».
P.P.S. Новости разития ситуации с обсуждением на ФБ.






[1] Осквернение памятника революционным рабочим как бы на символическом уровне гарантирует консервацию отсталости.
[2] в том числе по сравнению с нами – марш их по Киеву в «день УПА» наблюдал лично, гуляя перед докладом в Институте зоологии НАН, по числу и организованности участников, срежиссированности всего действа он даст сто очков вперёд «русским маршам». См. про него статью Алексея Блюминова.

Tags: , , , , , , , ,

38 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 27th, 2014 02:01 pm (UTC) (Link)
я правильно понял, что подробно читать Вам некогда/не хочется, но мнение высказать надо? я прочёл, спасибо.
Полагаю, Вы неверно интерпретировали в обоих случаях. а) у меня не "подразумевается", а "получается" путём самоорганизации в борьбе, и кто виноват здесь не оч.важно (см. по теме подробней последние посты ЖЖ-юзера comrade_vader - Янык ведь дважды или трижды сильно подогрел события - зачем? притом что готовность к насилию исходно присутствовала и с другой стороны, иначе б они не били левых активистов вполне готовых с ними "восстать"). б) восставшие против травли не крушат самоё школу - см. как "украинские патриоты" обошлись с Украинским домом. Про памятник Ленину - создавшему украинскую независимость и государственность - уж и не говорю.
Цензовые слои вышли за свои печеньки, одновременно вешая на страну долги, на народ - последствия сбрасывание социалки (см.https://www.facebook.com/DaesSocialnoeGosudarstvo/posts/574711879281015), и при этом говорят что они патриоты, любят украину за свободу и пр. Симпатии и уважения это не вызывает в той же степени, что и политика властей - а поскольку оне одолевают, то и больше
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
wingover From: wingover Date: January 27th, 2014 02:00 pm (UTC) (Link)
> В реальности по сравнению со всякими Петлюрами-Бандерами-Тягнибоками и пр. как раз Ленин имеет куда большее право называться "украинским националистом"

О том и речь! )
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 27th, 2014 02:07 pm (UTC) (Link)

да,

тут мы с Вами солидарны. Если серьёзно, во всяком национализме в колониальных и зависимых странах есть левые и правые, "маккавеи" и "иродиане", см. хороший текст коллеги по теме http://wsf1917.livejournal.com/243702.html. Первым нужен социальный прогресс чтобы одолеть отсталость больше чем нацгосударство с его прибамбасами в виде преференций госязыку, нацкультуре и проч. этнографии, от которой кормятся нацбуржуазия и нацинтеллигенция, но оплачивает сие народ. Вторым достаточно "нац.освобождения", они в как бы независимом гос-ве вроде грузии готовы быть приказчиками у мирового империализма, помогать страну эксплуатировать - а народ охмуряют национализмом или "традиционными ценностями-антизападничеством", как у нас, чтобы служил и не рыпался.
Вот среди наших националистов нет "маккавеев", одни лишь "иродиане", вот в чём беда. Это отвращает, притом что чувство нац.унижения от последних 25 лет испытывают все люди сколько-н. социальные и порядочные, имхо.
wingover From: wingover Date: January 27th, 2014 02:10 pm (UTC) (Link)
А кому я писал хотя бы про защиту Академии русскими националистами?
From: (Anonymous) Date: January 27th, 2014 02:42 pm (UTC) (Link)

Re: да,

Иродиане вообще-то во всем духовные и идеологические наследники маккавеев.
Ганс Лемке
Re: да, - (Anonymous) - Expand
Re: да, - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 27th, 2014 02:33 pm (UTC) (Link)
опять "кажется" и "возможно"((( факты ведь говорят саавсем иное
обратите внимание, ваши реплики ведь направлены чисто на то, чтобы "защитить" исходную позицию, которая вам ценна в идеологическом отношении, но не соотносится с фактами, при помощи объяснений ad hoc. Стоит ли тратить время и силы? давайте обсуждать реально происходящее, без "видимо" и "возможно", а - "из произошедшего А следует В потому что С". Тут уже есть что обсуждать
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
vdinets From: vdinets Date: January 27th, 2014 05:13 pm (UTC) (Link)
Феерический бред.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 27th, 2014 05:37 pm (UTC) (Link)
-:)))
vdinets From: vdinets Date: January 27th, 2014 05:54 pm (UTC) (Link)
Володь, а тебе не кажется, что позиция российских левых по конфликтам в Ливии, Сирии и теперь на Украине говорит об их полной моральной несостоятельности? Люди тупо пытаются применять классовую теорию к совершенно не-классовым противостояниям в обществе, и каждый раз анти-западная паранойя перевешивает здравый смысл. В результате левые раз за разом оказываются на стороне карательных режимов под общим руководством дорогого товарища Путина. При сохранении нынешней тенденции, в случае серьезных разборок в РФ коммунисты того и гляди окажутся плечом к плечу с ОМОНом с бейсбольными битами в руках.
naturschutz From: naturschutz Date: January 27th, 2014 08:30 pm (UTC) (Link)
нет, не кажется (вообще, когда кажется - креститься надо, а мне невместно). Но вот что я вижу - что твой пассаж совершенно несообразным образом пытается вложить "два воздействия в один флакон" - и в моральной несостоятельности и в неверной оценке с т.з. наших собственных принципов. Если их разбирать по отдельности, то первое отводится на раз, ибо победившая "демократия" в Ливии - это такие товарищи, в сравнении с которыми Каддафи кажется гуманистом и демократом (и это не считая потерь социального плана). Про сирийских муджахедов я уж не говорю - они по стилю с ухватками ничем не отличимы от иракских, с которыми "мировая демократия" сколько уже лет воюет? И существенно, что против сирийских крыс выступают не только вооружённые силы Асада, но также курдские отряды и турецкие левые, которые резко против своего исламистского режима. Т.ч. это к "единству с путиным" не сведешь - а вот ты слишком лоялен идеологии и даже политике своей страны, тогда как интеллигенту следовало бы быть критичней, а к США совсем не зря относятся примерно так, как в Иудее относились к Риму (они собственно и занимают его место в Ойкумене). И есть ли карательней режим, чем США с их союзниками? Югославия, Ирак, Афган, Ливия... ведь число потерь в таких войнах несравнимо больше, чем от репрессий самых "карательных" режимов и даже чем от моджахедов, см. http://compulenta.computerra.ru/archive/socdem/594271/
т.ч. не мировому жандарму учить демократии и рассуждать о морали (((
Второе же - извини, ты не как-то заметил что я (как любой коммунист следующий своим принципам) против не майдана, а обоих столкнувшихся сторон, ибо классовый враг на обоих. И мною говорится больше против майдана ровно потому что он лучше организован, наступательней, имеет поддержку запада, и особенно в общественном мнении, лучше мимикрирует под народное движение - а значит опасней для этого самого народа. Это как Ленин и циммервальдцы призывали как минимум не участвовать в империалистической войне, как максимум - превратить конфликт национализмов в настоящий, классовый. Тоже самое тут, только масштаб несказанно меньше, пока не война, поэтому его надо не разжигать, как делают наши украинофобы и западные борцы за демократию разом, а тушить, побуждая людей неучаствовать, уходить, пренебрегать обоими сторонами и пр.
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 30th, 2014 10:03 pm (UTC) (Link)

Re: Украинцы хотят в Европу

илларионов для меня - антиреклама. Если хотите чтобы я читал это многабуков, объясните в 2-х словах, чем это интересно и что там нового и важного?
38 comments or Leave a comment