?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Договорное право и эмансипация женщин
(у евреев в эпоху эллинизма)
В Египте
ev1
ev2
ev3
ev4
В Палестине
ev6
ev7
ev8
ev9
ev10
Характерен подъём женоненавистничества в ответ на эмансипацию (накал которого у Бен Сиры и Экклезиаста не имеет аналогов в ранней еврейской литературе).

Э.Дж.Бикерман. Евреи в эпоху эллинизма (Библиотека Флавиана). М.-Иерусалим: Мосты культуры-Гешарим, 2000.

Tags: , , ,

12 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 25th, 2013 12:20 pm (UTC) (Link)
или иначе: стоит преодолеть реакцию, мешающую установить справедливую меру, и чаще всего этого рода реакции идут в защиту прежних привилегий, против сдвига к большему равенству (которое для общества в целом всегда выгодней, чем неравенство http://wsf1917.livejournal.com/20076.html
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 25th, 2013 12:34 pm (UTC) (Link)
нет, была целенаправленная пропаганда религии (и содействие клерикалам в проведении оной), начавшаяся ещё в сов.времена, с празднования "1000-летия крещения Руси" в 1988. И если бы два последующих года людям остатки издыхающего агитпропа КПСС не рассказывали, что коммунизм и христианство - это почти что одно и тоже, то 3/4 бедных или почти бедных, для которых 90-е время ужаса и максимальной несвободы, которые видят что в СССР они жили свободней и лучше, относились бы к религиозной вере саавсем иначе... Особенно с учётом резкой антисоветскости/антикоммунистичности РПЦ, вплоть до полной власовщины. Ну и КПРФ старается
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 25th, 2013 02:16 pm (UTC) (Link)
я скорей всего, старше Вас лет на 15: помню очень хорошо, и насколько это было тогда непривычно когда вся мощь партаппарата вместо критики религии стала вдруг говорить о её "светлых сторонах" - притом что всем хорошо известно, что религиозность не способствует процветанию общества, а прямо наоборот wolf-kitses.livejournal.com/303858.htm
это был один из первых случаев когда агитпроп говорил неправду, а не умалчивал правду
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 25th, 2013 12:37 pm (UTC) (Link)

и ещё одна причина существенна.

Есть такая книга "Новые церкви, старые верующие - старые церкви, новые верующие. религия в постсоветской России" (М-СПб.: летний сад, 2007). Это сборник, отслеживающий динамику религиозности и связанных с ней мировоззренческих, общественно-политических взглядов в период 89-2006 гг. В статье Киммо Каариайнена и Дм.Фурмана "Религия и ценностные ориентации российской элиты" показано, что в середине 90-х годов именно элита РПЦ (в сравнении с политической-, бизнес-, медиа-, научной и т.п. элитой) была носительницей тех самых черносотенно-царистских взглядов, которые сейчас приняла и активно насаждает власть в симфонии с церковью. А в статье Николая Митрохина "Социальный лифт для верующих парней с рабочих окраин: епископат современной РПЦ" дано оч.разумное объяснение, исходя из особенностей ещё советской биографии гг. иерархов, откуда сформировались такие взгляды у руководства РПЦ в те годы, когда никто из власть имущих вокруг их ещё не разделял.
Я собираюсь написать об этом; если коротко - канал воспроизводства служителей культа в советское время (семинария, академия и соц.среда, откуда они черпали кадры) был максимально несоветским, так сказать, родимым пятном старого мира. Там была оч.непопулярна служба в армии, вплоть до уклонений; преследовали б.клириков-партизан (http://ru-antireligion.livejournal.com/8299065.html ); и, наконец, даже академия давала оч.плохое образование, и особенно плохое - по "общим предметом". Дипломы и диссертации были настолько слабы, что в 70-80-е гг. среди диссидентствующей интеллигенции, ударившейся в православие, было даже такое послушание - писать эти работы за будущих иерархов. И т.д., и т.п. существенно
========================
а критерии добра и зла (а также социальной адекватности) сейчас чем дальше, тем больше размыты http://ttolk.ru/?p=17761 , да и ЗППП - который лучший критерий уровня сексуальной вседозволенности - продолжают расти

Edited at 2013-08-25 12:38 pm (UTC)
(Deleted comment)
pronzus From: pronzus Date: August 25th, 2013 12:52 pm (UTC) (Link)
Заболевания, передающиеся половым путём.
pronzus From: pronzus Date: August 25th, 2013 12:51 pm (UTC) (Link)
Хм. Если мне не изменяет память, наступление церковного мракобесия началось с конца 80-х - то есть, примерно с того же времени, что и свобода без границ. Просто в последние годы церковники обнаглели совсем уже вконец.
(Deleted comment)
pronzus From: pronzus Date: August 27th, 2013 01:44 pm (UTC) (Link)
А возможно ли второе без первого, и где провести границу?
(Deleted comment)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 29th, 2013 07:57 pm (UTC) (Link)
Я бы определила этот момент когда в ХСС выступили пусси райот и повергли всех в шок.//
забавно что церковь никак не среагировала когда они трахались в музее и делали всякие прочие гнусности. А вот когда задели начальство - тут сразу г...о и полилось )))
см.забавное по теме обсуждения http://asnecto.livejournal.com/467811.html#cutid1 http://asnecto.livejournal.com/468879.html
kofelen From: kofelen Date: August 25th, 2013 05:32 pm (UTC) (Link)
Очень любопытно, связано ли усиление тенденций к усилению бесправия женщин с изменениями в политической ситуации или с увеличением религиозной нетерпимости (как в святых книгах сказано, так и будет).
То есть, приходился ли период, когда права женщин защищались от волюнтаризма мужей, к периоду большей стабильности жизни.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: August 29th, 2013 07:58 pm (UTC) (Link)
как Вы определяете стабильность? скажем, в имущих слоях, о которых речь, при римлянах скорей всего стабильность и богатство жизни возросли, однако законоучители после Великого восстания с эмансипированностью женщин боролись
kybaman From: kybaman Date: August 25th, 2013 09:17 pm (UTC) (Link)
религии - зло.
pronzus From: pronzus Date: August 27th, 2013 01:49 pm (UTC) (Link)
Неверно. Правильно будет так:
"В последние два с лишним века, после возникновения реальной альтернативы в виде светского гуманизма и научных методов познания мира, религии представляют собой пережиток, оказывающий, как правило, негативное влияние на сознание индивида и состояние общества, а также обычно препятствующий научному и общественному прогрессу."
12 comments or Leave a comment