?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Завтра в 13.30, м.Полянка - Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Завтра в 13.30, м.Полянка
11 comments or Leave a comment
Comments
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 9th, 2012 08:33 pm (UTC) (Link)
А почему? Вы против частной собственности, эксплуатации человека человеком, социального неравенства, предпринимательской активности населения и тому подобного? //
Три причины. 1. в старших классах (83-84 гг.), когда я заинтересовался
сравнительной этологией, мне стало интересно найти параллели между ней и социальной психологией, между биологической эволюцией и человеческой историей. И единственной философией, пригодной для рассмотрения того и другого на одном основании, причём естественнонаучном (без сведения сути дела к "духу истории", великим людям и т.п. объяснениям, отсылающим либо к сверхестественному, либо к случайному), был марксизм. И я был оч.обрадован, когда узнал, что Э.Майр писал сходные вещи (http://wolf-kitses.livejournal.com/149766.html). А приняв марксизм, естественно принимать и политические выводы из него, т.е. коммунизм (как для либерала естественно ценить и защищать право собственности и свободу предпринимательства куда больше, полнее и бескомпромиссней, чем политические свободы, права человека и тем более социальные права).
2. То что вы написали - я против свободы предпринимательства, за уничтожение частной собственности и замену рыночной экономики плановой. Не только потому что нынешний глобальный капитализм ответственен за многообразные мучения людей и крайне нерациональное распределение ресурсов и плодов научно-технического прогресса (см.таблицу http://wsf1917.livejournal.com/151277.html; коротко говоря, в интересах прибыли, а не людей), и всё больше увеличивает риск скатиться то ли в глобальный экол.кризис, то ли в новую мировую войну,
но и потому, что обобществление средств производства - естественный следующий шаг нашей социальной эволюции. В ходе буржуазных революций либеральные идеи взломали традиционное общество и принесли людям политические свободы, но поставили их под власть денег и рынка. Социалисты/коммунисты не случайно ж оформились как левое крыло либералов: они призваны сделать следующий "шаг" общественного развития, перейти от политической демократии к экономической, когда производственные решения, собственно и определяющие лицо современного общества, будут определяться трудом, а не капиталом, а капиталисты как социальный тип исчезнут также, как за ненадобностью исчезли аристократы.
3. По семейной традиции. Мои дед с бабушкой были комсомольцами ещё в оккупированной Польшей Западной Белоруссии, приветствовали в 39 г. РККА, и вместе с ней устанавливали там Советскую власть. Дед был землекопом, потом грузчиком, бабушка - табачницей, набивала табаком папиросы на фабрике, и СССР для них был раем: они впервые стали работать 8 ч вместо 10-12, есть досыта и смогли дать образование детям. И когда их сын (мой отец) стал высоковалифицированным рабочим, и лучшим из ремонтников высоковольтных кабелей у себя в Мосэнерго (он там проработал с 42 г. по 94 г.) бабушка радовалась так, как мои родители радовались бы если б я стал академиком (деда я, увы, не застал, но бабушкины рассказы о прошлом помню оч.хорошо). И по другой линии, где были богатые купцы-финансисты, жившие вне черты оседлости, собственно в империи, настроения были во многом сходные. Другой мой дед, ведший финансы у известных фабрикантов Коншиных,
ещё до 17 г. симпатизировал революционерам, давал им деньги (как он рассказывал, богатая и беспечная жизнь была постыдной на фоне жизни "народа", и все люди образованные чувствовали примерно так), сразу принял большевиков и до своей смерти в 34 г. трудился в Наркомфине, создавал для них формы и регламенты по обороту/учёту финсредств, действовавшие до 60-х гг. вот как-то так )))
Лично я ничего против не имею, я все идеологии люблю.// ну и слава богу, с биологами меньше всего бы хотелось межеваться по этим вопросам. Тем более всегда интересно общаться с людьми,мировоззренчески непохожими на тебя - у них можно научиться чему-то чего у тебя самого нет.
11 comments or Leave a comment