?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Что делать с ростом бесплодия у мужчин?

В последние несколько десятилетий в этиологии бесплодия человека всё больший вклад вносит мужской фактор: суб- или инфертильность мужчин ответственна за примерно треть случаев бесплодия супружеских пар. Тотальное ухудшение качества спермы мужчин зафиксировано в различных странах, исследование спермы фертильных доноров в 61 независимом центре обнаружило сокращение концентрации сперматозоидов в эйякуляте со 113 млн./мл в 1938 до 66 млн./мл в 1990 г., в среднем на 2,6% в год. В Австрии из 60 фертильных мужчин только четверо имели нормальные показатели спермограммы. Ухудшение качества спермы находит отражение в уменьшении эталонных норм показателей сперматогенеза: с 1891 г. нормальной считалась концентрация 80 млн. сперматозоидов/мл, через 60 лет норма была снижена до 60 млн/мл, ещё через 30 лет – до 40; сейчас согласно руководству ВОЗ, нижняя граница нормы определяется концентрацией 20 млн./мл (Брагина, 2001).

А почему это происходит, непонятно и по сей день

Брагина Е.Е. Закономерности нарушения сперматогенеза человека при некоторых генетических и инфекционных заболеваниях. Автореф. дисс. доктора биол. наук. М.: 2001. 53 с.

P.S. Забавно, что никто не пытался дать объяснение происходящему, исходя из которого можно было бы понять вариации в скорости и географическом распределении падения концентрации сперматозоидов. А оно может быть очень простым. У всех позвоночных – в том числе у нас самих – зафиксирован сильный трэйд-офф между затратами на соматический рост, на увеличение биомассы и затратами на размножение (рост гонад, продуцирование зрелых половых клеток и пр.). Чем выше первые тем ниже вторые и наоборот, причём увеличение душевого уровня потребления противоречия не снимает. Предельный случай такого рода – тихоокеанские лососи, которые несколько лет только питаются в море, растут, нагуливаются, а затем плывут в родную речку и только размножаются, полностью прекращая питаться, а затем гибнут.

Боюсь, что современное человечество – это прямо противоположный пример, когда вещизм вытесняет детизм. При переходе от аграрной экономики к индустриальному производству а затем и к «экономике знаний» «средний» человек не просто начинает потреблять больше, он должен всё больше времени и сил тратить на различные «вложения в себя» от обучения, переквалификации, фитнесса до приобретения сложной бытовой техники, санаторного отдыха, и рекреации.

Отсюда вложения в производство детей должны сократиться, и именно через уменьшение производства гонад. У женщин это проявляется в уменьшении числа рождений за жизнь, в том числе из-за развития стойкого невынашивания беременности, увеличению риска спонтанных абортов, заставляющих прибегать к экстракорпоральному оплодотворению (оба фактора в сумме дают 15% беременностей в г.Москве и других мегаполисах), у мужчин – в снижении концентрации живых сперматозоидов.  Во всяком случае, известный гаметолог Л.Ф.Курило, с которой я обсуждал эту идею, сочла её вполне разумной. Хотя она сама занимается больше женским бесплодием.


Tags: , , ,

58 comments or Leave a comment
Comments
sima_korets From: sima_korets Date: July 26th, 2007 07:39 pm (UTC) (Link)
Вот видите, Вы сами отвечаете на свой вопрос о пользе религии.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 26th, 2007 09:21 pm (UTC) (Link)
А при чём тут религия? У религиозных людей уровень потребления, а следовательно и "вещизм" не меньше чем у атеистов. Посмотрите на мой следующий пост с тестом.
А сокращение числа сперматозоидов и женские проблемы идут одинаково во всех индустриальных странах и не обходят никого.
Кстати, я воспринял всерьёз Ваш тезис сравнить, пользу или вред приносит религия в плане наркомании самоубийств и прочих социальных проблем. Статистика по атеизму в разных странах у меня есть хочу сравнить её с чисом заключённых, смертями от наркомании, частотой убийств и прочими штучками.
А про пользу религии (без кавычек) у меня есть специальный пост "Атеизм как взрослость"
http://wolf-kitses.livejournal.com/29099.html
вызвавший самую бурную дискуссию (хотя у Вас более бурные)
pied_flycatcher From: pied_flycatcher Date: July 26th, 2007 08:05 pm (UTC) (Link)
А что, разве фитнесс и санатории тоже приводят к ухудшению здоровья? :0 Я думаю, что нельзя так много работать :)
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 26th, 2007 09:15 pm (UTC) (Link)
Он улучшает здоровье соматического тела, что в силу этого трёд-офф ухудшает состояние половой части. Проблема не в общем здоровье а в конфликт е между сомой и гермой
spamsink From: spamsink Date: July 26th, 2007 08:12 pm (UTC) (Link)
Видно ли соотношение зрелых и незрелых сперматозоидов (указанные значения - только зрелые или сумма)?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 26th, 2007 09:25 pm (UTC) (Link)
Сумма. Но и доля незрелых растёт, а в тестикулах - растёт доля с нарушенным мейозом
From: faceless_lady Date: July 26th, 2007 08:38 pm (UTC) (Link)
это такое противодействие системы перенаселению.
q_spoiler From: q_spoiler Date: July 26th, 2007 10:09 pm (UTC) (Link)
"сильный трэйд-офф между затратами на соматический рост, на увеличение биомассы и затратами на размножение"

Непонятно, в чем эволюционный смысл этого "ужасный варваризм" у человека. Не могли бы вы объяснить?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 26th, 2007 10:28 pm (UTC) (Link)
То есть чем больше усилий Вы прилагаете для самообеспечения, тем меньше рсурсов Ваш организм направляет на производство гамет. А смысл в "разделении усилий" - сначала напитался потом размножился, чтобы органзм не гнался за двумя зайцами сразу. Но если в питании передёшь меру - то размножаться тоже хуже будешь
egor_13 From: egor_13 Date: July 26th, 2007 11:45 pm (UTC) (Link)
Да, кстати: а Вам попадались публикации по анализу связи этого показателя с плотностью населения и интенсивностью (не сексуальных, а вообще) контактов? Что-то ничего конкретно припомнить не могу, хотя, говорят, было. (Речь, естественно, о человеке, по зверям знаю такие)
kottus From: kottus Date: July 27th, 2007 03:47 am (UTC) (Link)
постойте-постойте, а у женщин - тоже рост бесплодия и невынашиваемости? не только у мужчин?
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 27th, 2007 06:10 am (UTC) (Link)
Да. Он коррелирует во времени с "мужским", но вряд ли зависит только от той же причины. Есть ещё одна - увеличения частоты телесных контактов в городских толпах развиваются хронические инфекции половых путей которые снижают вынашиваемость. У многих крупных млекопитающих так бывает при переуплотнении, у зубров в питомников например. Поэтому у женщин этот процесс разивается в общем быстрей, более заметен и пр.
babs71 From: babs71 Date: July 27th, 2007 05:34 am (UTC) (Link)
Честно говоря, версия с потреблением кажется мне сомнительной. Откуда организм знает, что у него повышенное потребление? Как он отличает бег в фитнесе от бега на охоте?
Скорее уж я готов предположить существование некоего популяционного механизма (а ля самоубийство леммингов), реагирующего на перенаселение.
brother2 From: brother2 Date: July 27th, 2007 11:47 am (UTC) (Link)
что-то связывание этого с потреблением - это путаница тёплого с мягким

тут уж скорее можно выдвинуть гипотезу: увеличение количества сидячей работы, начиная со школы, ну и отсижывают яйца
From: russianaustria Date: July 27th, 2007 04:45 pm (UTC) (Link)
Вы не бойтесь, всё будет хорошо.
vita_kh From: vita_kh Date: July 30th, 2007 07:10 am (UTC) (Link)
года 3 назад в журнале "Химия и жизнь" была статья о том, что в популяциях мышей, находящихся в состоянии биологического регресса происходят аналогичные процессы, уж не вспомню всех ньюансов, но суть в том, что бы сократить популяцию природе эффективнее удалять из популяций самцов, так как они производят больше половых клеток чем самки.
Популяционные волны видимо и обуславливают жизнеспособность половых клеток, чем выше плотность в ареалале распространения вида, тем меньше должна быть концентрация половых клеток.
Иногда это обусловленно какими то летальными и полулетальными генами которые вызывают гибель половых клеток , но это уже механизмы реализации программы .
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: July 30th, 2007 07:58 am (UTC) (Link)
Тут это объяснениие не катит: линейное падение оплодотворяющей способности, а не "волны"
Вита, а мне ещё интересно Ваше мнение на другой мой пост, про ДНК-анализ аберрантов. Что Вы думаете про методы отличения паралельной изменчивости близких видов (подчёркиваю, близких и могущих гибридизировать) от гибридогенной?
58 comments or Leave a comment