?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Revolutionär Jezus zum Geburtstag - Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
Revolutionär Jezus zum Geburtstag

(Революционеру Иисусу ко Дню рождения)

Автор – Эрих Кёстнер. Поёт Эрнст Буш

Zweitausend Jahre sind es fast,
seit du die Welt verlassen hast,
du Opferlamm des Lebens!
Du gabst den Armen ihren Gott.
Du littest durch der Reichen Spott.
Du tatest es vergebens!

Du sahst Gewalt und Polizei.
Du wolltest alle Menschen frei
und Frieden auf der Erde.
Du wußtest wie das Elend tut
und wolltest alle Menschen gut,
damit es schöner werde!

Du warst ein Revolutionär
und machtest dir das Leben schwer
mit Schiebern und Gelehrten.
Du hast die Freiheit stets beschützt
und doch den Menschen nichts genützt.
Du kamst an die Verkehrten!

Du kämpftest tapfer gegen sie
und gegen Staat und Industrie
und die gesamte Meute.
Bis man an dir, weil nichts verfing,
Justizmord, kurzerhand, beging.
Es war genau wie heute.

Die Menschen wurden nicht gescheit.
Am wenigsten die Christenheit,
trotz allem Händefalten.
Du hattest sie vergeblich lieb.
Du starbst umsonst. Und alles blieb
beim Alten.

Прошло почти 2000 лет
с тех пор, как ты покинул мир,
ты, жертвенный агнец жизни!
Ты дал беднякам их Бога.
Тебе изрядно досталось снести издевательств.
И всё безрезультатно.

Ты видел насилие и полицию.
Ты хотел [видеть] людей свободными

и мир на всей Земле.
Ты знал, как обходится [с человеком] нищета,
и хотел всем людям хорошего,
чтобы [вокруг] стало лучше.

Ты был – революционер,

и тебе осложняли жизнь
[с помощью] жуликов и «учёных».
Ты всегда защищал свободу,
но люди [этим] не воспользовались.
Ты ходил к кривым [людям]!

Ты отважно бился против них,

против государства и индустрии,
и всей связанной с ними своры.
До тех пор, пока (так как ничего не подействовало)
тебе не устроили убийство по суду, без лишних церемоний.
Оно было [тогда] – прям как сегодня.

Люди не стали разумными.
И меньше всего - христианский мир,
вопреки всем стараниям.
Ты напрасно любил их и бесполезно умер -
всё осталось по-старому

«Мораль, которую навязывают беднякам, чтобы заставить их поддерживать систему, покровительствующую богатым, никогда не навязывается в той же мере богатым, чтобы заставить их охранять интересы бедняков. Эта ситуация ставит духовенство в трудное положение, когда оно вынуждено использовать религиозные догмы, чтобы привить конформизм по отношению к общественным нормам. Если, как вполне может случиться, эти нормы будут действовать в пользу людей, обладающих привилегиями и властью, религия может обрести черты еще одного инструмента защиты официальных интересов» (J. Fitzpatrick. The Role of Religion in Programs for the Pretention and Correction of Crime and Delinquency. President's Commission on Law Enforcement and Administration of Justice, Task Force Report: Juvenile Delinquency and Youth Crime, p. 321.).

Эдвин М.Шур. Наше преступное общество. Социальные и правовые источники преступности в Америке. М.: Прогресс, 1977.


Tags: , ,

5 comments or Leave a comment
Comments
blau_kraehe From: blau_kraehe Date: January 7th, 2012 07:24 am (UTC) (Link)
О, спасибо :) Надо сохранить себе.
Я совершенно обожаю еще вот эту песню:

http://www.golyr.de/goetz-widmann/songtext-jesus-und-stoiber-205552.html

Er war ein Idealist, ein Freak,
war Pazifist, gegen den Krieg,
machte sich nichts aus Geld,
antikapitalistisch eingestellt,
schlief, wenn er konnte ohne Dach,
ging keiner geregelten Arbeit nach,
lebte von dem was man ihm gab
und lehnte bürgerliches Streben ab.

Er hatte lange Haare und nen Bart,
mit dreiunddreißig noch keinen Sesterz gespart,
zog singend durch die Gegend mit seiner Bande
machte seiner Mutter Schande
hielt ungenehmigte Versammlungen ab
und wenn´s da nichts zu trinken gab
panschte er aus Wasser Wein
und schenkte allen christlich ein,

segnete Huren, heilte Räuber,
ist das wahr, Herr Stoiber,
so einen Mann
beten sie tatsächlich an?

Sie sollten sich was schämen,
solln wir an dem Mann uns ein Beispiel nehmen?...
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 8th, 2012 08:21 pm (UTC) (Link)

Спасибо большое, замечательные стихи.

Я даже про такого поэта и не знал, почитал его ещё по ссылкам.
Забавно, как каждая социально-активная группа конструирует "своего Христа", отвечающего его общественно-политическим
настроениям. Я помню, как в 83 или 84 г., ещё в самиздате, прочёл книгу А.Меня "Сын человеческий". И был неприятно удивлён, когда в соответствии с настроениями демшизы, которую о.Александр окормлял (типичный пример представителей - Я.Кротов или юзер taki_net) он потратил много страниц на док-во, что Иисус и апостолы были никакие не бедняки, а "приличные представители среднего класса", что у них были деньги, и много, что они были благотворители, а не ниществующие, благонамеренные граждане, а не "подрывные элементы" и т.д.
blau_kraehe From: blau_kraehe Date: January 8th, 2012 08:49 pm (UTC) (Link)

Re: Спасибо большое, замечательные стихи.

надо же, а ведь я читала эту книгу всего лет 10 назад, но совершенно этого не помню; просто с такой позиции, видимо, не смотрела. Перечитать, что ли... действительно, интересно.
huglaro From: huglaro Date: January 7th, 2012 08:45 am (UTC) (Link)
Очень хороший перевод - кажется, сохранен размер стиха оригинала? Только не зарифмован. Попытаюсь над этим подумать )

Конечно, Христос может быть революционером лишь при одном этом условии:
Тебе изрядно досталось снести издевательств.
И всё безрезультатно.(с)
В христианском же варианте Христос не революционер. Допустим, взбунтовался барон, вассал, чтобы возвести в сеньоры нового господина. Этот барон может быть очень храбрым, очень самоотверженным, он может даже совершать праведные поступки (напр., защищать угнетаемых старым господином людей). Но он не революционер, он просто хочет заменить одного господина на другого. Так сделал Христос, храбро восставая против старых господ (кесаря, там, первосвященников, языческих богов), требуя, чтобы признали его собственного господина (которым он в о же время являлся).


wolf_kitses From: wolf_kitses Date: January 8th, 2012 08:25 pm (UTC) (Link)

да

он был мог стать революционером, если бы отказался воскреснуть и судить людей, т.е. занять "полагающееся ему" по плану Отца место Господина и Судьи мира. Ведь если не следовать монофелитской ереси, у Сына была воля, независимая от воли Отца, и вполне в его силах было сделать такой выбор.
5 comments or Leave a comment