?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
Естественный отбор и фенотипическая норма в популяциях человека - Вольф Кицес — LiveJournal
wolf_kitses
wolf_kitses
Естественный отбор и фенотипическая норма в популяциях человека
19 comments or Leave a comment
Comments
shean From: shean Date: November 16th, 2011 02:06 am (UTC) (Link)
тут есть еще один аспект. помимо того, что принято понимать под генными детерминантами (рост, вес, гормональный статус, цвет всего, скорость созревания и старения), есть вещи, которые генетичны неявно и проявляются обычно только в культуре - всякие задатки и способности. У кого музыка, у кого активное слушание, у кого когниции мощные и доминанта долгая - и вот он оплачиваемый программист, домик, жена красавица, веселые многочисленные детки - хотя по фенотипу ничто, вроде, успехов не предвещало - щуплый, близорукий; и по культуре вроде ничто не предвещало - сибирь, сельская школа
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: November 16th, 2011 03:04 am (UTC) (Link)
с задатками и способностями это явный предрассудок (((
http://wolf-kitses.livejournal.com/247935.html
да и рост-вес-объём грудной клетки больше зависят от среды, чем от наследственности. Но по странному состоянию нынешнх умов, когда в вычислениях получается наследуемость 0.2-0.3 -0,4 (выше для обсуждаемых нами признаков почти не бывает,увы), то люди больше склонны верить в "генетические" 20%, чем в средовые 80%
см. пример.http://wolf-kitses.livejournal.com/287594.html
shean From: shean Date: November 16th, 2011 05:33 am (UTC) (Link)
мне сложно в данном случае мыслить в параметрах "или-или", имхо, эти ва вида наследственности (генная и культурная) друг друга усиливают. Родители рисуют, потому что "способности", дети - потому что "способности", и к тому же в доме навалом карандашей и первый дали в руку в год, и еще хороших советов всегда есть.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: November 16th, 2011 11:43 am (UTC) (Link)
я не знаю хороших доказательств влияния наследственности на "способности" или "интеллект" (отдельная тема - что это такое и как измеряется). Обычно все рассуждения на эту тему ставят телегу впереди лошали - не лучше учится потому что более способен, а наоборот, более способен учиться дальше, потому что лучше учился на прошлом этапе или больше учился, или среда была более дружественной к учебным занятиям ребёнка. И т.д.
даже для животных (где возможен контролируемый эксперимент) влияние генотипа на выбор стратегии поведения не обнаруживается и понятно почему
http://wolf-kitses.livejournal.com/303609.html
плюс именно в случае человека формально посчитанные цифры наследуемости мало что значат http://wolf-kitses.livejournal.com/260452.html
From: cobetbi Date: November 16th, 2011 10:06 am (UTC) (Link)
Во-первых, я бы вообще не стал так рассуждать, это неправильно вроде. Хороший ген - и бац! - репродуктивный успех, 43 жены, 876 детей... Тут вроде даже наоборот всё. Коррелирует вроде обратно. Чем более особые способности у человека, тем меньше вероятность иметь детей вообще.

Во-вторых, не осилю споры об "влиянии генов" на когнитивные, творческие и пр. способности.

Я бы вот так вот сказал. Я бы вообще не стал говорить "проявляются в культуре". Это к хреновым может привести ошибочным пониманиям. Вот так бы я сказал: Проявляются в особенностях нервных тканей и их организации. А дальше уже человеку с человеческой, а не обезьянской картиной мира, очевидно, что если свойства "железа" меняются, то и свойства "софта", работающего на этом "железе" будут меняться.
From: cobetbi Date: November 16th, 2011 12:38 pm (UTC) (Link)
Надо бы ещё добавить. Тут ещё "софт" и "железо" таким образом устроены, что один и тот же "софт" может работать на самом разном "железе", более того, оно вообще никогда не бывает одинаковым. Люди же часто могут думать практически абсолютно одинаково, не смотря что мозги разные и все состояния всех нейронов разные.

Короче, тут вообще тема такая, которую сегодня современные науки осилить не способны. И даже и рассуждать о ней не получается, сперва надо огромную кучу других представлений обо всём в мире синхронизировать, чтоб хоть как-то друг друга понимать в обсуждении вопроса.
19 comments or Leave a comment