?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
ссылочная 12 - Вольф Кицес — LiveJournal
wolf_kitses
wolf_kitses
ссылочная 12

1. Возможно, на трёх метеоритах найдены ископаемые цианобактерии или нитчатые серные бактерии. Новость по-русски.

2. Райнер Райзенцайн. Мышление и эмоции. Глава в Funke, J. & Frensch, P. A. (Hrsg.), Handbuch der Allgemeinen Psychologie: Kognition (Handbuch der Psychologie, Band 4). Goettingen: Hogrefe (2006), pp. 475-484. Перевод Ю.Е.Кравченко.

3. Гарпия.ru - лингвистические модели эмоциональной речи. Cайт посвящён лингвистическим исследованиям двух проблем: (а) описание и моделирование речевого воздействия и (б) создание компьютерных систем, которые имитируют эмоциональное речевое поведение и юмор в общении с человеком.

4. Эмоции, полученные в обществе, сильней индивидуальных переживаний. Оригинал работы.

5. З.А.Зорина. Биологические предпосылки человеческого мышления и речи: сравнительные исследования поведения животных. Видеолекция, ч.1 и 2.

6. Про правильный способ бороться с бедностью

, via vas_s_al.

 

7. Путевые впечатления от поездок по Подмосковью. Человек очень наблюдательный и вдумчивый. Via grigory_eremkin

 http://michelleka.livejournal.com/?skip=40;

 http://michelleka.ya.ru/index_fotki.xml.

http://community.livejournal.com/ru_goroda/77614.html;

8. Жильё, которое Уго Чавес строит на месте бывших трущобных кварталов. В том числе и поэтому бегут туда люди из «демократической» Колумбии.

9. «Страна моего детства». Фотоотчёт о Кубе

10. Разбор ещё одного аргумента «климатических скептиков»

Они утверждают, мол, «количество льда в Антарктиде  увеличивается», на деле же оно уменьшается

 

 Перевод Марии Цукерник, спасибо magic_ocean

 

11. Про быстрое видообразование у фукусов

, via idelsong

12. Почему Египет 2011 не Иран 1979?

Правда, автор как-то игнорирует специфику традиционного общества, которая по мере капиталистического развития не преодолевается, а консервируется в странах периферии капиталистической миросистемы. 82% населения считают справедливым побивание камнями женщины за супружескую измену, 77% одобряют отрубание кистей рук за воровство, 84% - казнь за переход из ислама в другую веру и т.д. (опрос Pew за 2.12.2010).

Поэтому «не Иран» возможен только в случае преодоления традционализма, перехода от общества, основанного на религии, и производных от неё предрассудков (национальных, сословно-кастовых, гендерных и т.п.) к обществу, основанному на «декларации прав человека и гражданина», принципах 1789 и 1917 года. То есть культурной революции - такой, которую произвели большевики на национальных окраинах б.империи и одновременно в деревне. А пока там не видно политической силы, способной произвести этот переход или хотя бы ратующей за него – в отличие от Туниса, где есть успешный опыт в виде закона о личном статусе 1956 г. и последующей борьбы с пережитками средневековья. И нынешняя слабость исламистов в Тунисе не с неба упала, а стала результатом целенаправленной политики первого президента Бургибы в 1960-70-е годы, аналогов которой не было ни в Египте, ни в Алжире. На эту тему см. книгу М.Ф.Видясовой и В.В.Орлова «Политический ислам в странах Северной Африки» (изд-во МГУ, 2008), с.125-133 и др.

13. Георгий Старостин. Как работает лингвистическая компаративистика?

14. Маркиз де Помбал и теория землетрясений

, via olhanninen

«Знаете, что сделал маркиз де Помбал после лиссабонского землетрясения 1755 года с иезуитом Малагридой, который объявил землетрясение Божьи наказанием за грехи лиссабонцев? Он инициировал показательный процесс с обвинением Малагриды в ереси, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление - гибель детей - и кощунство, поскольку утверждал, будто ему известны Божьи планы. Малагриду сожгли. После чего Маркиз де Помбал отменил суд инквизиции, а орден иезуитов изгнал из Португалии».

15. Продуктивность учёных-мужчин резко падает сразу же после свадьбы

Никто не даст почитать оригинал исследования?

К слову, через такие события проявляется (более общая) отрицательная связь между детностью индивида и его продуктивностью в избранной сфере деятельности, наличие которой ставит под большое сомнение все гипотезы о роли естественного отбора в социальной эволюции человека.

16. Игорь Янович. Не дискриминируйте меня, я сам! Вся правда о дискриминации мужчин в России

17. Ян Филип. Кельтская цивилизация и её наследие

18. Георгий Кузнецов. Условно охраняемые территории. Для дикой природы опасен даже экологический туризм.

19. Статистика измен в большом городе. И по ассоциации – национальное обследование сексуальности (в США).

20. Из ЕГЭ по обществоведению

«В отличие от животного человек способен…'' - что? - ''Прогнозировать результаты действий»

21. М.Грушевский, 1912. Иллюстрированная история Украины. Авторизированный перевод со второго украинского издания.

22. Воспитательные учреждения для детей и подростков в  ФРГ 1950-1970-х гг.

, via blau_kraehe

23. Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы

25. Новый литовский геноцид

26. Выпуск Philosophical transaction of the Royal Society, ser. B. 'Evolution and human behavioural diversity' compiled and edited by Gillian R. Brown, Thomas E. Dickins, Rebecca Sear and Kevin N. Laland

27. Про кризис в психологии (интервью с профессором Ласло Гараи)

Пружинин: Вы писали о кризисе в психологии в связи с ее расколом на исследования естественнонаучной и герменевтической направленности. Можно ли считать, что этот раскол сегодня преодолен?

 Гараи: К сожалению, не преодолён. Дело в том, что я как верный наследник Просвещения, думал: если психология страдает от чего-то (в данном случае, от того что она расчленена на естественную полу-науку и на историческую полу-науку), то стоит только предъявить средство от этой болезни, как больная сразу схватится за него обеими руками. Но я при этом не учёл, что психолог - не абстрактное существо. Он в университете получил образование бихевиористское, его собрата в другом университете сформировали как когнитивиста; они прожили половину своей профессиональной жизни, и знать не желали друг о друге. Я зря ожидал, что они испытают удовольствие от моего предложения воссоединиться под эгидой теории Выготского. Ведь для них это означало бы начать всё заново.

В 1970-е годы я неоднократно бывал в Париже в Maison des Sсiences de l'Homme (Дом наук о человеке). Там в это время работал сектор социальной психологии, и в рамках этого сектора работал молодой учёный, который был последователем психоанализа по Лакану и марксизма по Альтюссеру. Точнее сказать, он числился в рамках указанного институтского сектора, но он создал межинститутскую группу единомышленников и свою научную работу проводил в этих рамках. Клянусь полночною звездой (говоря словами Лермонтова), они все (8-10 человек) были блестяще одарёнными исследователями, и то же самое могу сказать об институтской группе (приблизительно такой же численности). Я многому у них научился, в частности, в ходе многочасовой дискуссии после моего доклада. Доклад они попросили меня сделать о моём вышеупомянутом эксперименте, и, в свою очередь удовлетворили мою просьбу, чтобы социальные психологи пригласили психоаналитиков, и чтобы эти последние приняли приглашение.

Аудитория в сумме приняла из моего доклада «почти всё». Недоумение было выражено «всего лишь» по двум пунктам. Одна половина аудитории не понимала, почему я ввёл в свой эксперимент (через непроизвольную память) «пресловутое» бессознательное - ведь я должен знать, что бессознательное недоступно для экспериментирования, так как оно, бессознательное, есть не что иное, как миф. Другая половина аудитории недоумевала: зачем мне пресловутая методика экспериментирования, когда я ведь должен знать (как marxien [1]), что экспериментирование в так называемых общественных науках служит только для маскировки того факта, что они суть никакие не науки, а буржуазная идеология. Но обе половины аудитории сошлись в критической оценке моего доклада, когда я заговорил о теории деятельности. Тогда они в полном согласии между собой заявили, что, сохраняя всю свою дружбу и симпатию ко мне, считают непозволительным в последней трети двадцатого столетия привлечение в научную дискуссию пресловутого «отражения» так называемой объективной реальности и пресловутого условно-рефлекторного реагирования посредством поведения, которое я, мол, почему-то называю деятельностью.

Я очень мало что здесь утрирую (ср. [Чадвик-Джоунс Дж. 1976]). И в то же время, я нисколько не иронизирую, говоря о том, что, пребывая среди этих парижских психологов, я познакомился с блестяще одарёнными коллегами. Просто они достигли пределов, в которых может мыслить психолог, «обрабатывающий» свой участок расчленённой психологии.

Но насчет дальнейшей судьбы нашей науки я всё-таки питаю оптимизм. И не потому, что со времён вышеописанного инцидента прошла треть столетия. Время может ничего не менять. Пространство, кстати, тоже. Тридцать лет спустя после той парижской истории я читал доклад в Москве. Доклад был о том же: как теория Выготского, в частности, его идея о тождественности орудия и знака, способствует сотворению синтеза психологий, а аудитория состояла из приверженцев теории деятельности.

В Париже психоаналитическая группа думала обо мне: раз marxien значит и freudien. А когда они уяснили, что я «сватаю» им социальную психологию и, мало того, теорию деятельности, один из них, но в присутствии всех и от имени всех, поставил мне вопрос: «Proprement parlant, qu'est-ce que tu veux de nous, Laszlo?» В Москве же, тридцать лет спустя, как только мы перешли к обсуждению моего доклада, встала симпатичная женщина и с согласия всей прочей аудитории спросила меня: «Чего, собственно говоря, вы от нас хотите, господин Гараи?» Не считая стилистических различий, два вопроса были абсолютно тождественны. И их мотивы, стало быть, тоже.

Если я всё-таки питаю оптимизм насчёт дальнейшей судьбы нашей науки, так это потому, что психологии дана не только возможность преодолеть свою внутреннюю расчленённость. Существует настоятельная необходимость совершить эту историко-научную процедуру.

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=237&Itemid=52

Спасибо oleg_devyatkin

28. Николай Троицкий. Россия в ХIX веке. Курс лекций.

29. Новосибирск и Транссиб в 1975 году

30. Кого берут в топ-менеджеры, или к вопросу о психическом здоровье

 

 

 

 

Tags: ,

15 comments or Leave a comment
Comments
darkhon From: darkhon Date: March 14th, 2011 10:42 pm (UTC) (Link)
Сколько вкусного! TNX
ralfer From: ralfer Date: March 14th, 2011 11:50 pm (UTC) (Link)
он все-таки Райзенцайн
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 15th, 2011 01:34 am (UTC) (Link)
спасибо, поправил. Он у меня в голове спутался со сходной фамилией
huglaro From: huglaro Date: March 15th, 2011 05:28 am (UTC) (Link)
>Эмоции, полученные в обществе, сильней индивидуальных переживаний
Я это наблюдала на практике, когда занималась во время работы в школе изучением творчества подростков. Заодно и не подростков, а тех, кто пишет так же, как они. Я имею в виду, что подростков и ряд пишущих взрослых объединяет осознанное эмоциональное наслаждение от писания, стоящее на первом плане. То есть Толстой - "в "А.К" я люблю мысль семейную". У них наоборот. "Мой главный герой - Х., я просто из трусов готова выпрыгнуть, когда о нем пишу!" - прошу прощения за такой образ, но я цитирую реальные слова, чтобы показать степень авторской вовлеченности. Имеются в виду не только (и не прежде всего) сексуальные эмоции относительно выдуманных поклонников, так как глав.героиней у девочек чаще бывают девочки, у мальчиков - всегда мальчики. Эмоции вообще самые разнообразные. (Собственно, говорят, и Дюма смеялся вслух или ругался, когда писал).
Я пыталась изучать именно эмоциональную сферу, которая так тянет их к писанию. (Задавала вопросы и сама, прочитав произведение, по-разному реагировала на героев, только в рамках, чтобы не обидеть автора). Я убедилась, что эмоции этих авторов больше всего обостряются не в момент индивидуального творчества, а когда их читают или когда читатель делится своими впечатлениями. То есть ощущение от разделенности эмоций несравнимо даже с личным вдохновением у людей, пишущих исключительно ради эмоций.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 15th, 2011 01:59 pm (UTC) (Link)
Ну да, человек же не сосуд, который надо наполнить, или который сам льётся, поскольку наполнен от природы, а факел, который надо зажечь. Кстати, в исследовании вполне «взрослого творчества» - биографий известных учёных-этологов – показан точно такой же эффект (http://ethology.ru/lib/goro/ ). Даже если исходно есть стремление заниматься животными, наблюдать за ними, возиться с ними и т.п., исключительно важна среда которая мотивирует – или кружок, или кто-то из учёных предыдущего поколения, вокруг которого тусуются такие начинающие и т.п. Поэтому и свои произведения, наверное, надо читать в некотором кругу и только если чувствуешь некий эмоциональный ответ, публиковать. И для исследователей, если узнал/понял что-то новое, очень хочется это с кем-то разделить, и тогда эмоции от решённой задачи много сильнее
huglaro From: huglaro Date: March 15th, 2011 02:11 pm (UTC) (Link)
>Поэтому и свои произведения, наверное, надо читать в некотором кругу и только если чувствуешь некий эмоциональный ответ, публиковать.
--
Не оправдывается. Ловушка. Два варианта. Или узкий круг хвалит из любви к личности автора, а после публикации произведению по-любому каюк. Или узкий круг - реально выдающиеся люди (талантливый автор невольно притянул к себе знакомых-друзей своего уровня), а средняя публика произведение не принимает. Ну... кстати, Ван Гог. Узкий круг очень любил его и помогал, как мог, но у самого Ван Гога был реальный повод застрелиться )
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 16th, 2011 03:31 am (UTC) (Link)
А что же делать?
huglaro From: huglaro Date: March 16th, 2011 05:43 am (UTC) (Link)
Боюсь, я цинично отвечу: если публиуют, все равно публиковать, а то просто сгниет. Так хоть деньги получим )))))
mochalkina From: mochalkina Date: March 15th, 2011 06:48 am (UTC) (Link)
к п. 8 - а насколько Чавесу удалось, скажем, сократить разрыв между богатыми и бедными? И вообще насколько там решаются социальные проблемы - не на словах, а на деле?

Приглашение Ресина производит сомнительное впечатление, он же как царь Мидас наоборот.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 15th, 2011 01:18 pm (UTC) (Link)

материалы

см. венесуэла фактов, ч.1-2
http://www.rabkor.ru/interview/7070.html
http://www.rabkor.ru/interview/8545.html
ЖЖ латиноамериканиста, пишущего в т.ч. о Венесуэле
http://mir-om.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%B0
Из его статьи «10 лет экономической политик Уго Чавеса»
«Л.В.Грук
Десять лет экономической политики У.Чавеса
С 2003 по 2008 г. ВВП Венесуэлы фактически удвоился. Как показывают статистические данные, большая часть роста пришлась на неэнергетические отрасли экономики, при этом частный сектор рос быстрее общественного. Количество бедных сократилось с 54 до 26% домохозяйств. Реальные социальные расходы per capita выросли более чем в три раза в 1998—2006. Количество врачей в общественном секторе увеличилось в 12 раз. Государственный долг сократился с 30,7 до 14,3% ВВП. Внешний долг уменьшился даже больше — с 25,5 до 9,8% ВВП. Все это делает экономически успешную политику У.Чавеса интересной для анализа.
Ключевые слова: Венесуэла, экономика, развитие, здравоохранение, образование, борьба с бедностью».
http://mir-om.livejournal.com/162782.html

+ из комментов http://www.cepr.net/index.php?option=com_content&id=2071&view=article , там есть почти вся доступная статистическая информация за период администрации Чавеса.
+ всякие впечатления о венесуэле
http://www.tiwy.com/pais/venezuela/rus.phtml
собсвтенно, чавесу потому и удаётся выигрывать выборы и даже справляться с попытками военных переворотов, что у него слова не расходятся с делом. в то время как предыдущие либенралшьные правители проблему бедности не то что не решали, а просто не замечали, а когда люди пытались выходить на демонстрации, их просто расстреривали (скажем, в 1989 г. такое было).
С оценкой ресина совершенно согласен, но может быть это как раз присочинено журналистами? а вот план перестройки трущоб имхо будет выполнен, если только местные квислинги не свергнут чавеса, как през.Гондураса Селайю.
elya_djika From: elya_djika Date: March 15th, 2011 07:03 am (UTC) (Link)
такое количество инфы, что надо отложить всё: жизнь, смерть, поездки, еду, сон, любовь, ненависть, учёбу - и читать.

жаль, конечно.
я про Чавеса посмотрю наверное
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 15th, 2011 01:24 pm (UTC) (Link)
Чавес Вам интереснее всякой науки и около???
я в комменте Mochalkina добавил всякой инфы про него и про страну
elya_djika From: elya_djika Date: March 15th, 2011 05:17 pm (UTC) (Link)
он мне вообще неинтересен))
это я в знак протеста!
klizardin From: klizardin Date: March 15th, 2011 08:22 am (UTC) (Link)
ссылка 3-го пункта битая
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: March 15th, 2011 01:06 pm (UTC) (Link)
поправил
15 comments or Leave a comment