Вольф Кицес (wolf_kitses) wrote,
Вольф Кицес
wolf_kitses

Categories:

ссылочная 12

1. Возможно, на трёх метеоритах найдены ископаемые цианобактерии или нитчатые серные бактерии. Новость по-русски.

2. Райнер Райзенцайн. Мышление и эмоции. Глава в Funke, J. & Frensch, P. A. (Hrsg.), Handbuch der Allgemeinen Psychologie: Kognition (Handbuch der Psychologie, Band 4). Goettingen: Hogrefe (2006), pp. 475-484. Перевод Ю.Е.Кравченко.

3. Гарпия.ru - лингвистические модели эмоциональной речи. Cайт посвящён лингвистическим исследованиям двух проблем: (а) описание и моделирование речевого воздействия и (б) создание компьютерных систем, которые имитируют эмоциональное речевое поведение и юмор в общении с человеком.

4. Эмоции, полученные в обществе, сильней индивидуальных переживаний. Оригинал работы.

5. З.А.Зорина. Биологические предпосылки человеческого мышления и речи: сравнительные исследования поведения животных. Видеолекция, ч.1 и 2.

6. Про правильный способ бороться с бедностью

, via vas_s_al.

 

7. Путевые впечатления от поездок по Подмосковью. Человек очень наблюдательный и вдумчивый. Via grigory_eremkin

 http://michelleka.livejournal.com/?skip=40;

 http://michelleka.ya.ru/index_fotki.xml.

http://community.livejournal.com/ru_goroda/77614.html;

8. Жильё, которое Уго Чавес строит на месте бывших трущобных кварталов. В том числе и поэтому бегут туда люди из «демократической» Колумбии.

9. «Страна моего детства». Фотоотчёт о Кубе

10. Разбор ещё одного аргумента «климатических скептиков»

Они утверждают, мол, «количество льда в Антарктиде  увеличивается», на деле же оно уменьшается

 

 Перевод Марии Цукерник, спасибо magic_ocean

 

11. Про быстрое видообразование у фукусов

, via idelsong

12. Почему Египет 2011 не Иран 1979?

Правда, автор как-то игнорирует специфику традиционного общества, которая по мере капиталистического развития не преодолевается, а консервируется в странах периферии капиталистической миросистемы. 82% населения считают справедливым побивание камнями женщины за супружескую измену, 77% одобряют отрубание кистей рук за воровство, 84% - казнь за переход из ислама в другую веру и т.д. (опрос Pew за 2.12.2010).

Поэтому «не Иран» возможен только в случае преодоления традционализма, перехода от общества, основанного на религии, и производных от неё предрассудков (национальных, сословно-кастовых, гендерных и т.п.) к обществу, основанному на «декларации прав человека и гражданина», принципах 1789 и 1917 года. То есть культурной революции - такой, которую произвели большевики на национальных окраинах б.империи и одновременно в деревне. А пока там не видно политической силы, способной произвести этот переход или хотя бы ратующей за него – в отличие от Туниса, где есть успешный опыт в виде закона о личном статусе 1956 г. и последующей борьбы с пережитками средневековья. И нынешняя слабость исламистов в Тунисе не с неба упала, а стала результатом целенаправленной политики первого президента Бургибы в 1960-70-е годы, аналогов которой не было ни в Египте, ни в Алжире. На эту тему см. книгу М.Ф.Видясовой и В.В.Орлова «Политический ислам в странах Северной Африки» (изд-во МГУ, 2008), с.125-133 и др.

13. Георгий Старостин. Как работает лингвистическая компаративистика?

14. Маркиз де Помбал и теория землетрясений

, via olhanninen

«Знаете, что сделал маркиз де Помбал после лиссабонского землетрясения 1755 года с иезуитом Малагридой, который объявил землетрясение Божьи наказанием за грехи лиссабонцев? Он инициировал показательный процесс с обвинением Малагриды в ереси, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление - гибель детей - и кощунство, поскольку утверждал, будто ему известны Божьи планы. Малагриду сожгли. После чего Маркиз де Помбал отменил суд инквизиции, а орден иезуитов изгнал из Португалии».

15. Продуктивность учёных-мужчин резко падает сразу же после свадьбы

Никто не даст почитать оригинал исследования?

К слову, через такие события проявляется (более общая) отрицательная связь между детностью индивида и его продуктивностью в избранной сфере деятельности, наличие которой ставит под большое сомнение все гипотезы о роли естественного отбора в социальной эволюции человека.

16. Игорь Янович. Не дискриминируйте меня, я сам! Вся правда о дискриминации мужчин в России

17. Ян Филип. Кельтская цивилизация и её наследие

18. Георгий Кузнецов. Условно охраняемые территории. Для дикой природы опасен даже экологический туризм.

19. Статистика измен в большом городе. И по ассоциации – национальное обследование сексуальности (в США).

20. Из ЕГЭ по обществоведению

«В отличие от животного человек способен…'' - что? - ''Прогнозировать результаты действий»

21. М.Грушевский, 1912. Иллюстрированная история Украины. Авторизированный перевод со второго украинского издания.

22. Воспитательные учреждения для детей и подростков в  ФРГ 1950-1970-х гг.

, via blau_kraehe

23. Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы

25. Новый литовский геноцид

26. Выпуск Philosophical transaction of the Royal Society, ser. B. 'Evolution and human behavioural diversity' compiled and edited by Gillian R. Brown, Thomas E. Dickins, Rebecca Sear and Kevin N. Laland

27. Про кризис в психологии (интервью с профессором Ласло Гараи)

Пружинин: Вы писали о кризисе в психологии в связи с ее расколом на исследования естественнонаучной и герменевтической направленности. Можно ли считать, что этот раскол сегодня преодолен?

 Гараи: К сожалению, не преодолён. Дело в том, что я как верный наследник Просвещения, думал: если психология страдает от чего-то (в данном случае, от того что она расчленена на естественную полу-науку и на историческую полу-науку), то стоит только предъявить средство от этой болезни, как больная сразу схватится за него обеими руками. Но я при этом не учёл, что психолог - не абстрактное существо. Он в университете получил образование бихевиористское, его собрата в другом университете сформировали как когнитивиста; они прожили половину своей профессиональной жизни, и знать не желали друг о друге. Я зря ожидал, что они испытают удовольствие от моего предложения воссоединиться под эгидой теории Выготского. Ведь для них это означало бы начать всё заново.

В 1970-е годы я неоднократно бывал в Париже в Maison des Sсiences de l'Homme (Дом наук о человеке). Там в это время работал сектор социальной психологии, и в рамках этого сектора работал молодой учёный, который был последователем психоанализа по Лакану и марксизма по Альтюссеру. Точнее сказать, он числился в рамках указанного институтского сектора, но он создал межинститутскую группу единомышленников и свою научную работу проводил в этих рамках. Клянусь полночною звездой (говоря словами Лермонтова), они все (8-10 человек) были блестяще одарёнными исследователями, и то же самое могу сказать об институтской группе (приблизительно такой же численности). Я многому у них научился, в частности, в ходе многочасовой дискуссии после моего доклада. Доклад они попросили меня сделать о моём вышеупомянутом эксперименте, и, в свою очередь удовлетворили мою просьбу, чтобы социальные психологи пригласили психоаналитиков, и чтобы эти последние приняли приглашение.

Аудитория в сумме приняла из моего доклада «почти всё». Недоумение было выражено «всего лишь» по двум пунктам. Одна половина аудитории не понимала, почему я ввёл в свой эксперимент (через непроизвольную память) «пресловутое» бессознательное - ведь я должен знать, что бессознательное недоступно для экспериментирования, так как оно, бессознательное, есть не что иное, как миф. Другая половина аудитории недоумевала: зачем мне пресловутая методика экспериментирования, когда я ведь должен знать (как marxien [1]), что экспериментирование в так называемых общественных науках служит только для маскировки того факта, что они суть никакие не науки, а буржуазная идеология. Но обе половины аудитории сошлись в критической оценке моего доклада, когда я заговорил о теории деятельности. Тогда они в полном согласии между собой заявили, что, сохраняя всю свою дружбу и симпатию ко мне, считают непозволительным в последней трети двадцатого столетия привлечение в научную дискуссию пресловутого «отражения» так называемой объективной реальности и пресловутого условно-рефлекторного реагирования посредством поведения, которое я, мол, почему-то называю деятельностью.

Я очень мало что здесь утрирую (ср. [Чадвик-Джоунс Дж. 1976]). И в то же время, я нисколько не иронизирую, говоря о том, что, пребывая среди этих парижских психологов, я познакомился с блестяще одарёнными коллегами. Просто они достигли пределов, в которых может мыслить психолог, «обрабатывающий» свой участок расчленённой психологии.

Но насчет дальнейшей судьбы нашей науки я всё-таки питаю оптимизм. И не потому, что со времён вышеописанного инцидента прошла треть столетия. Время может ничего не менять. Пространство, кстати, тоже. Тридцать лет спустя после той парижской истории я читал доклад в Москве. Доклад был о том же: как теория Выготского, в частности, его идея о тождественности орудия и знака, способствует сотворению синтеза психологий, а аудитория состояла из приверженцев теории деятельности.

В Париже психоаналитическая группа думала обо мне: раз marxien значит и freudien. А когда они уяснили, что я «сватаю» им социальную психологию и, мало того, теорию деятельности, один из них, но в присутствии всех и от имени всех, поставил мне вопрос: «Proprement parlant, qu'est-ce que tu veux de nous, Laszlo?» В Москве же, тридцать лет спустя, как только мы перешли к обсуждению моего доклада, встала симпатичная женщина и с согласия всей прочей аудитории спросила меня: «Чего, собственно говоря, вы от нас хотите, господин Гараи?» Не считая стилистических различий, два вопроса были абсолютно тождественны. И их мотивы, стало быть, тоже.

Если я всё-таки питаю оптимизм насчёт дальнейшей судьбы нашей науки, так это потому, что психологии дана не только возможность преодолеть свою внутреннюю расчленённость. Существует настоятельная необходимость совершить эту историко-научную процедуру.

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=237&Itemid=52

Спасибо oleg_devyatkin

28. Николай Троицкий. Россия в ХIX веке. Курс лекций.

29. Новосибирск и Транссиб в 1975 году

30. Кого берут в топ-менеджеры, или к вопросу о психическом здоровье

 

 

 

 

Tags: книги, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments