?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
О гопниках - Вольф Кицес
wolf_kitses
wolf_kitses
О гопниках

wsf1917 : «Гопники, капитализм и мысли по поводу»

[info]andemas : «"...набрела на дивную статью про английских гопников. "Пролетарии всех стран, гопники Ее величества".

В Италии тоже их есть, называемых coatti в Риме или tamarri в Неаполе. Неаполитанское словцо прижилось повсеместно. (замечу, что гоповатость тем не менее смягчена природной человечностью итальянцев). И во Франции, а это всем известно - их пруд пруди. Причем, там это еще и завязано на этническое разнообразие гетто.
Стало интересно - вот феномен такой, глобальный (а они все глобальные, как мода, как поветрия вроде пьянства-наркомании в 70-е, что "у них", что "у нас")
И, кажется, что со смертью корневой народной культуры социальную ткань, взросление, сам внешний облик прежнего "трудового сословия" организует криминалитет.  В позднем СССР это уже было - так. Мода на блатняк. Да и не только, не потому что "сталингулагполстранысиделополстраныохраняло".

Во Франции - ага! А то! Футбол он зачем? Чтоб революции не было. Народная культура она что? - цепь героических мифов и искусство выживания. Телевизор это зачем? - а в Италии он мифологизирован донельзя - в принципе - замена общинному делу участия. Видимость видимости.

Тут был народный праздник в квартале и местные гоп-подростки попрыгали на нашей машине, изрядно помяв капот. Обидно, да. Когда они собираются в кучу - крушат все, как вандалы и гадят. А так - ребята, как ребята.

Тут с одним нашим другом разговаривали, пятидесятых годов рождения. Так он вспомнил, что когда был подростком - герои, к слову, воистину народные герои итальянского Risorgimento и ценности движения за объединение Италии были абсолютны. Никто не сомневался в идеальном благородстве, жертвенности, беззаветном служении Родине Гарибальди, Мадзини, Кавура... А потом ( это точно совпадает с датой развала СССР) пошло-поехало - "демифологизация". Ага, правду-правду надо знать...

 

И выясняется - что Гарибальди, в общем, был всего-то разбойник, а Италия вообще-то масонский проект, и что нету никакой Родины, и что партизаны-антифашисты были варварами, зверями негуманными, они людей убивали, а надо было - максимум - ромашкой по лицу.... И вообще антифашизм убрать из конституции потому что он одно и то же с фашизмом... И даже хуже, потому что большинство антифашистов были коммунисты, а это «хужегитлера».

Узнаете? Матрица - та же самая, просто имена другие вбиты. Отсюда - до гопника - один шаг. Даже полшага».

http://andemas.livejournal.com/154593.html?mode=reply

 

 

Vidjnana: Люмпены и капитализм

Подобно тому, как существование богатых при капитализме обязательно предполагает существование бедных и базируется на нём, предполагает оно и наличие значительного слоя люмпенов - формально или фактически деклассированных элементов, хотя бы и находящихся в основном по ту сторону госграницы.

(Вообще, концепт суверенных "слаборазвитых стран" - удачный вымысел мирового капитализма. Мол, экономическая свобода, свобода оборота капитала и товаров - вещь сама собой разумеющаяся и даже священная, тут госграниц нет или они прозрачны (вовне, естественно, вовнутрь же работают антидемпинговые барьеры и разные стандарты качества), ни о каком суверенитете и речи идти не может, а вот когда дело касается социальной сферы - тогда, как по мановению волшебной палочки, сразу же вырастают незыблемые границы и появляется очень уважаемый суверенитет, оказывается, что к социальным проблемам государств за пределами стран "золотого миллиарда" эти страны не имеют никакого отношения, экономика и социально-политическая сфера якобы никак друг от друга не зависят, а неоколониализм - куда "гуманнее" и прогрессивнее примитивного колониализма).

Люмпены – во многом зеркальное отражение высших классов и сущность их тоже эксплуататорская: преступные группировки – успешные кап. предприятия с минимальными издержками и вложениями в инфраструктуру, хотя и с высоким риском разориться, прочие "граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы" - паразитический (на труде прочих) элемент подобен слою рантье.
Обычно правые в этом месте говорят, что люмпены есть везде... и при социализме... в революцию шариковы... человеческая природа... и потому..., однако факт, что при социализме - каком бы то ни было, даже самом примитивном, даже на начальном этапе становления, люмпены - это социальная проблема, они подлежат искоренению, их существование как слоя не легализуется.

А вот капитализм признаёт право люмпенов на свой люмпенский образ жизни в той мере, в какой люмпены не посягают на собственность и права высших слоёв. Последнее же достигается социальной сегрегацией - отделением этих самых высших слоёв от всех прочих по месту жительства, работы, досуга, транспорта и пр., вплоть до государственного.

Таким образом, между капиталистическим "верхом" и "низом" достигается своеобразный общественный договор: люмпены не суются к богатым, государство же закрывает глаза на происходящее в небогатых кварталах (или целых странах, если правительство не препятствует экономической "свободе", исправно поставляет ресурсы, к примеру). Каждую из сторон этот договор устраивает, а вот становление социализма угрожает как власти олигархов, так и люмпенов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь социализм уничтожает либеральную "свободу", которая есть свобода любой эксплуатации, в том числе и люмпенской.

Не случайно, как рассказывают ("демократические") очевидцы, в ходе противостояния у "Белого дома" помощь "демократам" активно оказывали ОПГ. Можно практически наверняка прогнозировать, что в случае попытки реализации социалистических преобразований в стране вместе с крупным капиталом против неё активно выступит криминалитет. (Поэтому, кстати, на мой взгляд, стоит довольно трезво относиться к побиению милиционеров "партизанами" - факт, конечно, сам по себе симптоматичен, как и сочувствие масс, но едва ли "партизан" можно записать в "революционеры").

Люмпены действительно вечны - в эксплуататорских обществах, то есть в обществах, где в основу положено социальное неравенство и свобода эксплуатации человека человеком, где распределение мат. благ осуществляется произвольно, по принципу "кто смел, тот два съел". Поэтому хорошо одетым и интеллигентным защитникам либеральных ценностей не следовало бы благородно отворачиваться и зажимать нос при виде "братка" или бомжа-попрошайки. Эти прекрасные люди воплощают те же ценности, что и они, просто в несколько иной форме.

И не случайно, что религия - идеология эксплуататорского общества - столь благосклонна к люмпенам, ведь люмпены "негордые", они и не помышляют о переустройства общества, "не завидуют" (древний штамп, упрекающий социалистов - "зависть" к богатым - нечего смотреть в карманы других, кому какое дело, каким образом они набиваются?), даже вот в благотворительности принимают участие - попрошайки пробуждают в людях чувства добрые, "братки" кроют золотом купола и все вместе они - очень верующие и богобоязненные люди, грешащие, конечно, так и кающиеся во гресех, с ними, по преданию, любил общаться Господь Иисус Христос.

Поэтому же либералы правы, когда утверждают, что "массы" не хотят социализма, указывая при этом на маргинальные слои. Действительно, эти массы меньше всего хотят честно и качественно работать, как-то творчески развиваться, соблюдать элементарные нормы общежития. Привольно им живётся только при капитализме. Неправда здесь лишь в том, что население исчерпывается люмпенами, хотя, конечно, капитализм как система объективно работает на увеличение этого класса, подсаживая широкие массы на пиво, телевизор и другие "ценности" общества потребления, позволяя распространяться наркотикам, примитивизируя в целом потребности людей.

Именно объективно: какой-нибудь предприниматель или топ-менеджер могут очень не любить "гопников", но объективно, даже помимо воли и желания конкретных людей, кап. система направляет их усилия на то, чтобы гопников становилось всё больше. Так что этим ударникам кап. труда, возвращающимся в работы и созерцающим отливающее продукты распада пива где-то на газоне "быдло", надо сознавать: "быдло" есть результат их успешной сегодняшней трудовой деятельности. Ответ на давешний плакатный вопрос "а как ты сегодня работал"?

Впрочем, для того и придумана социальная сегрегация, чтобы не тревожить хозяев жизни неприглядными последствиями их деятельности.
Чтобы "здесь" были только прекрасные особняки с обученным персоналом, а отливающее "быдло" существовало где-то далеко, желательно, за границей.

Отсюда

 

«Подумалось, что впору создавать музей ушедших ценностей. О почёте уже писано, теперь вот ещё одна диковина – стыд. Стыд стал никому не нужен. Потому как комплексы это всё, мешает в жизни – счастью и наслаждению. И неестественно.

Стыд – продукт общественных условностей, они придуманы специально, чтоб людей подавлять и ими управлять. Тот, кто стыдится – просто ханжа. Или скрытый извращенец – сам хочет ещё как, но комплексует. Стыд мешает карьеру делать, поэтому стыдливые - это лохи. А лохи – дураки и лентяи. Нужно быть открытым, простым, весёлым и не заморачиваться. Чего, в самом деле, стыдиться? Все же свои и всё понимают. Вообще, испытывать стыд просто стыдно».

 

Tags: , , , , ,

50 comments or Leave a comment
Comments
misha_makferson From: misha_makferson Date: December 6th, 2010 02:25 pm (UTC) (Link)
Да с этой Италией много темных и грязноватых дел творилось. Пока надо было не пустить к власти коммунистов на мафию закрывали глаза (в обмен на поддержку ХДП разумеется) и она баблос (в особенности выделенный на развитие Юга) тырила со страшным шумом. Как надобность отпала началась чистка. Это не очень на виду, но в начале 90-х в Италии произошла настоящая политическая революция. По моему ни одной партии не осталось из тех что были ведущими ещё в 80-е.
wsf1917 From: wsf1917 Date: December 6th, 2010 02:51 pm (UTC) (Link)
ну да, и операция гладио
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE
http://www.vpered.org.ru/print.php?id=625&category=9
http://www.inosmi.ru/europe/20090202/247139.html
и прочие секретные армии НАТО в Европе
v_s_c From: v_s_c Date: December 6th, 2010 03:35 pm (UTC) (Link)

Вопрос, на который я не нашел ответа в Вашей статье

"Люмпены действительно вечны - в эксплуататорских обществах, то есть в обществах, где в основу положено социальное неравенство и свобода эксплуатации человека человеком, где распределение мат. благ осуществляется произвольно, по принципу "кто смел, тот два съел"."

Приведите, пожалуйста, примеры обществ, где люмпенов нет (они не "вечны"). ;-)
wsf1917 From: wsf1917 Date: December 6th, 2010 04:03 pm (UTC) (Link)

Re: Вопрос, на который я не нашел ответа в Вашей статье

В ССССР, ГДР, ЧССР и других социалистических странах таких видов люмпенства, как нищенство и проституция не было вовсе,
http://scepsis.ru/library/id_1566.html
очень сильно был уменьшен криминалитет,
http://wsf1917.livejournal.com/141606.html
практически не было наркомании и т.п.
особенно показательно сравнение в этом плане ФРГ и ГДР в 60-70-е годы
тогда как в самой богатой и могущественной стране мира - сша до фига бездомных, бедных и голодных, про криминал уж и не говорю
http://wolf-kitses.livejournal.com/174479.html
http://wsf1917.livejournal.com/215333.html#cutid1
http://www.snob.ru/chronicle/entry/9216?page=1#comment:30794
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=887098
http://oko-planet.su/politik/politiklist/30503-golod-v-ssha-14letnij-maksimum.html
http://hasid.livejournal.com/1154932.html?mode=reply
что было полностью невозможным в ссср
то есть когда коммунизм обуздывает хватательные и пихательные рефлексы людей, а деловитость и предприимчивость направляет от личной корысти в сторону общественного блага, это радикально подавляет люмпенов и криминал. Коммунизм - лучшее лекарство от антисоциальных проявлений ("приличным" вариантом которых является собственно капитализм)
я ответил на ваш вопрос?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: December 6th, 2010 06:18 pm (UTC) (Link)

уточнение

Проституции как организованного бизнеса в СССР не было. Это факт. Скажем спасибо КПСС за то, что добилась в борьбе с этим злом лучших результатов, чем Папы Римские за тысячу лет.
Кроме шуток.
Наркомания носила региональный и маргинальный характер - поскольку героин в домашних условиях приготовить затруднительно, а попытки организовать наркобизнес карались жестко, т.е. именно так, как следует (муж одной известной в 80-е гг. певицы попробовал, сразу получил 12 лет).
Кстати, сдвиги в худшую сторону начались, когда Горбачев объявил сухой закон - и одновременно стали распространяться среди молодежи рецепты прямо как из "Хищных вещей века", убийственный наркотик на основе простых дешевых ингредиентов ("сатанин", "джеф" и пр. самодельная дрянь на основе эфедрина).
Однако и в СССР люмпенизация происходила, и очень активно, на другой почве - алкогольной. "И поскольку я бичую..." Общество всячески оберегало алкогольных деградантов от окончательного (вы)падения (из квартир - на улицы), и это было, с одной стороны, гуманно, с другой - наоборот, очень жестоко по отношению к тем, кто вынужден был жить рядом с существами, полностью потерявшими человеческий облик.
Интересно и то, что сохранялась (а при Брежневе даже окрепла) криминальная субкультура. Легко подавив диссидентов, Сов. власть оказалась довольно слаба против обычной тупой "урлы". Даже идейно слаба. "Интеллигенция поет блатные песни..." - написано не при Ельцине. Бюрократизация официальной культуры сделала уголовный суррогат вполне конкурентоспособной разновидностью романтики для молодёжи.
А под конец комсомол просто побратался с гопотой. Начал натравливать ее на т.н. "неформалов". В этом плане характерна личность Б. Земцова - ответственного работника ЦК ВЛКСМ, который пропагандировал "патриотический" опыт гопников, потом занялся журналистикой, а недавно получил срок за вымогательство.
"Имеют место и совсем нетрадиционные формы патриотического возрождения.
В Казани, в Чебоксарах, в Подмосковье мы имеем слепую форму протеста молодежи против духовной "интервенции". Да, форма этого протеста близка
заурядной уголовщине, но кто сказал, что в деле патриотического возрождения
все гладко и однозначно" (Земцов Б. Приемный сын. Советский патриот. 1990. No 13).
Резюме. Мне кажется, проблема намного сложнее, как и советский опыт ее решения. Был позитив, был и негатив. Всё это надо отслеживать по специфическим для каждой отрасли, страны и эпохи источникам. И выводы: где больше, где меньше, где лучше, где хуже - делать очень осторожно. Потому что из них могут следовать рекомендации: как правильно.
А тема очень важная. Может быть, жизненно важная на совр. этапе развития цивилизации, когда весьма влиятельные силы в открытую поднимают лозунг "расчеловечивания". Боюсь, что и заказ на "биологизацию" человеческого поведения - часть этой программы. Гопник - идеальная иллюстрация к тезису "человек = животное с генетически заданной программой поведения".
wsf1917 From: wsf1917 Date: December 7th, 2010 04:45 pm (UTC) (Link)

Re: уточнение

В СССР 20-х гг. пьянство и пьяная преступность были куда более распространены, чем в самые плохие годы
позднего СССР (о чём нам с радостью сообщают гг.антисоветчики).
http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0239/analit04.php
http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/st/2007/rodionova.pdf
http://www.eavest.ru/archive/panin.html
т.е. при НЭПе преступность и антисоциальные явления встречались с высокой частотой, как и положено при капитализме,в последующие годы они упали в разы до уровня прикапитализме невозможного - что даёт нам ещё одно док-во,
что СССР был коммунистическим (бесклассовым) обществом
Но в 30-е годы с этой проблемой справились, что было частью культурной революции при построении социализма, избавили улицы от разбоя и хулиганства, как крестьян освободили от угнетения кулаком.
и она появилась вновь дважды - в первые послесталинские годы,в силу бериевской и хрущёвской амнистии, и с середины 70-х гг.
когда уже пошло обуржуазивание. см. коммент ЗИна_Корзина
http://www.livejournal.ru/themes/id/20304
Пока (сталинский) ссср был бесклассовым коммунистическим обществом, такой проблемы не было и в помине,она появилась когда начало исполняться "пророчество троцкого", а партия, несмотря на желание масс, ничего неделала чтобы эти деградативные тенденции обуржуазивания пресечь
(см. ссылку Виджняне про фарцовщиков)
А с чего Вы взяли, что папы римские вообще хотели бороться с проституцией или с любой иной социальной язвой???
по-моему, тут всё в точности наоборот - церковь, как и капитализм, живёт эксплуатацией человеческих пороков (через культирование
производного от них чувства греховности), поэтому не то что ликвидировать но даже уменьшить порок им совершенно невыгодно. Также как капстранам не выгодно ликвидировать преступность - ведь преступник разделяет те же самые ценности, что и либерал, просто действует
(пока) нелегальными средствами. МЕжду бандитом и "третьим" сословием нет культурного барьера, а есть полное взаимопонимание, в отличие от бандитов и рабочих-трудящихся
Поэтому чем выше религиозность - тем больше в стране проституции наркомании и прочих социальных язв, и просто смешно как-то надеться на религию в плане их преодоления - она их скорей насаждает
http://wolf-kitses.livejournal.com/182273.html
Распространение криминальной субкультуры происходило силами интеллигенции, отоваривавшейся у фарцовщиков (просоветская интеллигенция блатные песни презирала) и было одним из многих отрицательных следствий
хрущёвской десталинизации, когда всякий лагерник стал восприниматься как герой, а криминальная субкультура - как противостояние власти.
[доходило] т.е. в пении блатных песен была такая мощнаяфига власти, и ужене в кармане, что прекрасно укладывается в описанное вами же буржуазное перерождение (в т.ч. Б.Земцов как представитель) - которому можно было и нужно было противостоять любой ценой, также как погромщикам в Новочеркасске или на пл.Тяньянмынь
про остальное напишу позже - у меня до сих пор нет своего Инета, только рабочий
//весьма влиятельные силы в открытую поднимают лозунг "расчеловечивания".//
будьте последовательны. если вы противостоите теории заговора, делайте это во всех сферах общественного бытия -:(((
//Мне кажется, проблема намного сложнее, как и советский опыт ее решения.//
если сложнее, какие дополнительные причинные факторы не учитывает стандартное советское объяснение причин7 преступности и антисоциальных явлений. Уже то что в СССР 60- - 70-х гг.преступность упала до уровня, немыслимого в чистеньких и благополучных сканд.странах (и что было невозможно при продолжении социального бытия российской империей, которая по этим параметрам была одним из европейских лидеров) говорит о том что советские диагностика и лечение социальных аномий в принципе были верными
meshekskyi From: meshekskyi Date: December 6th, 2010 07:05 pm (UTC) (Link)
"...теперь вот ещё одна диковина – стыд. Стыд стал никому не нужен..." - похоже, как и совесть.
ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: December 7th, 2010 11:26 am (UTC) (Link)
После революции было даже движение "Долой стыд!"
From: diewolpertinger Date: December 7th, 2010 03:09 am (UTC) (Link)
Люмпены – во многом зеркальное отражение высших классов и сущность их тоже эксплуататорская: преступные группировки – успешные кап. предприятия с минимальными издержками и вложениями в инфраструктуру, хотя и с высоким риском разориться, прочие "граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы" - паразитический (на труде прочих) элемент подобен слою рантье.

сравнение преступников и предпринимателей в определенной степени правомерно - и те, и другие имеют целью прибыль, но алкоголиков и хулиганов сравнивать с рантье? мысль интересная, но можно ее как-то пояснить?
Так в ссср как известно было большое огромное алкоголиков, следовательно в ссср существовало огромное количество паразитов?
From: diewolpertinger Date: December 7th, 2010 03:17 am (UTC) (Link)
и к тому же в основе эксплоатации согласно марксу лежит отчуждение труда, но никто в трезвом уме не решится заявлять что фабрики и заводы в ссср принадлежали алкоголикам.
каким образом паразиты-алкоголики могли кого-либо эксплоатировать, ведь они не владели средствами производства, фабриками и заводами?
misha_makferson From: misha_makferson Date: December 7th, 2010 06:35 am (UTC) (Link)
В СССР нельзя было жить на вэлфер. За тунеядство строго говоря сажали или как миниум прессовали.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
wsf1917 From: wsf1917 Date: December 7th, 2010 04:46 pm (UTC) (Link)
В СССР 20-х гг. пьянство и пьяная преступность были куда более распространены, чем в самые плохие годы
позднего СССР (о чём нам с радостью сообщают гг.антисоветчики).
http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0239/analit04.php
http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/st/2007/rodionova.pdf
http://www.eavest.ru/archive/panin.html
т.е. при НЭПе преступность и антисоциальные явления встречались с высокой частотой, как и положено при капитализме,в последующие годы они упали в разы до уровня прикапитализме невозможного - что даёт нам ещё одно док-во,
что СССР был коммунистическим (бесклассовым) обществом
Но в 30-е годы с этой проблемой справились, что было частью культурной революции при построении социализма, избавили улицы от разбоя и хулиганства, как крестьян освободили от угнетения кулаком.
и она появилась вновь дважды - в первые послесталинские годы,в силу бериевской и хрущёвской амнистии, и с середины 70-х гг.
когда уже пошло обуржуазивание. см. коммент ЗИна_Корзина
http://www.livejournal.ru/themes/id/20304
Пока (сталинский) ссср был бесклассовым коммунистическим обществом, такой проблемы не было и в помине,она появилась когда начало исполняться "пророчество троцкого", а партия, несмотря на желание масс, ничего неделала чтобы эти деградативные тенденции обуржуазивания пресечь
(см. ссылку Виджняне про фарцовщиков)
tot_13 From: tot_13 Date: December 8th, 2010 08:22 am (UTC) (Link)
From: (Anonymous) Date: December 11th, 2010 09:10 pm (UTC) (Link)

зиг хайль в московском метро

обсуждение оказалось очень актуальным: фашиствующие гопники - ЕДИНСТВЕННАЯ организованная и соц. активная сила
From: kozlozel Date: December 12th, 2010 09:40 am (UTC) (Link)
Ну, тут всё просто ясно. Связь между психотипами предпринимателя и преступника есть (сильнейшая). А если говорить о гопниках... гопники это скорее разлагаемый плутократами европейский пролетариат. Часть идет в клерки, часть в гопники. "Оба хуже".
50 comments or Leave a comment