?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Чулан и склад Вольфа Кицеса Previous Previous Next Next
25 сентября – день протеста против реформы бюджетной сферы - Вольф Кицес — LiveJournal
wolf_kitses
wolf_kitses
25 сентября – день протеста против реформы бюджетной сферы
18 comments or Leave a comment
Comments
sergepolar From: sergepolar Date: September 23rd, 2010 09:55 am (UTC) (Link)
Ситуация чуть сложнее, чем вы ее подаете.

1. А как быть с правами учителей? Им брать взятки?
Как им разумно можно увеличить доходы?

2. 4700 за четверть. Кажется, что просто они слишком задрали
планку. В бедном месте брать 10 долларов за урок с человека при занятии БОЛЬШОЙ ГРУППОЙ (я исхожу из двух уроков в неделю). Конечно, откажутся. Но альтернатива не в бесплатном уроке, а в снижении цены раза в три.

"Нормальная человеческая позиция" приводит к тому, что врачи и учителя практически вынуждены или брать взятки, или как-то еще крутиться, чтобы выжить.

Это НОРМАЛЬНО приучить население к тому, что за образование выше некоторого уровня надо доплачивать.
Другое дело, что образование должно становиться важной частью социального лифта. Надо развивать систему стипендий для талантливых детей из малоимущих семей и тп.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 23rd, 2010 12:12 pm (UTC) (Link)

уже ответил

http://alien3.livejournal.com/722345.html?thread=3722921#t3722921
================================
но повторюсь здесь
================
Это НОРМАЛЬНО приучить население к тому, что за образование выше некоторого уровня надо доплачивать//
это идеологическое утверждение, а не рациональное. Рацио помогает понять, что тем, кто будет на "доплачивании" зарабатывать, выгодно этот "некоторый уровень" опустить как можно ниже, чтобы заработать побольше. А ещё кому-то из работодателей будет выгодно съэкономить на не очень образованной рабочей силе,ведь необразованность уменьшает претензии.
Получается, что "зарабатывающие" в выигрыше,а население в проигрыше, и наши дети в том числе, так зачем это поддерживать?
Я, конечно, тоже идеологичен, но придерживаюсь противоположной идеологии. Качественное бесплатное образование для всех, тем более что это записано в конституции и обеспечено нефтяными сверхдоходами, которые даже сейчас остаются нехилыми (если экономить, то нена школах и больницах, а на чиновничьем аппарате).
Мне именно эта т.з. кажется нормальной,ибо она в интересах подавляющего большинства населения, содержащего правительство на свои кровные, тем более что среди них, на минуточку, примерно половина бедных и очень бедных.
И если эта реформа пройдёт, и за доступ к качественному образованию заставят платить - что мешает заставить платить, например, за доступ к правосудию? что во многих странах третьего мира давно реальность, и кое-где и в россии такие тенденции видны???
Врачам и учителям вместо того, чтобы брать взятки, нужно давить на правительство в том же направлении что и родители, - как это делают их коллеги в Европе, и не без успеха. В том числе и потому, что по мере коммерциализации и распространения необразованности количество готовых доплачивать сильно сократится, привычка к хорошему образованию будет постепенно утрачиваться в массах, будут считать, что это не для всех, элитарный продукт, значит "на длинн6ой дистанции" эта реформа им тоже невыгодна.
вот как-то так я мыслю
//Надо развивать систему стипендий для талантливых детей из малоимущих семей и тп. //
вспомните, какие ужасы были с бесплатными рецептами. А это ведь ветераны, люди официально заслуженные. Со льготами для малоимущих будет хуже - когда просят милостыню, а не требуют своего,есть тысяча причин для чиновника отказать, или брать взятки уже за допуск одарённых малоимущих к тому образованию,которые они пока кое - где по инерции от советских лет получают бесплатно.
Ну, и конечно, по мере коммерциализации и за ней - распространения малообразованности будет сокращаться та среда, которая ещё подпитывает нашу науку талантливыми людьми. Как шагреневая кожа. Зачем это надо?
vorona_1 From: vorona_1 Date: September 24th, 2010 07:22 am (UTC) (Link)
>> Надо развивать систему стипендий для талантливых детей из малоимущих семей и т.п.
Ребёнок, которого с самого начала учили плохо, рискует просто не суметь доказать, что он талантлив. Ибо для того, чтоб раскрыть задатки ребёнка, часто нужно сперва что-то вложить в него.
wolf_kitses From: wolf_kitses Date: September 25th, 2010 06:33 pm (UTC) (Link)
Вы совершенно правы
http://users.livejournal.com/_redrat_/163703.html?thread=1521783#t1521783
то же самое хотят повторить и у нас
grigory_eremkin From: grigory_eremkin Date: January 29th, 2011 01:52 pm (UTC) (Link)
Это НОРМАЛЬНО приучить население к тому, что за образование выше некоторого уровня надо доплачивать.
===================================
Ваша логика один к одному логика т.Сталина, что расстрел, в т.ч. начиная с 12 лет это "харрёшая воспитательная мера". Поскольку действительно
воспитательная мера не может ликвидировать субъект воспитания, а если ликвидирует, то она не воспитательная, а карательная. Или же инструмент классовой селекции, как в данном случае.
18 comments or Leave a comment