 |

 |
wolf_kitses | |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
"Мы знаем про контрнаступление под Москвой, про Сталинград, про Курск и форсирование Днепра, про “Операцию “Багратион” и взятие Берлина. Победы “периода коренного перелома” и “завершающего этапа” на слуху. Но мы забываем об одном. Не было бы этих побед, не было бы Победы 9 мая 1945 года, не было бы нас с вами, если бы летом-осенью 1941 года немцам удалось исполнить то, что принято называть “План “Барбаросса”. Его успешное исполнение за пару-тройку месяцев, еще до распутицы и морозов, было абсолютно реально, если бы не героизм наших солдат. Как показала французская кампания, тысячи танков, пушек и самолетов бесполезны, если солдаты, танкисты, летчики не готовы сражаться насмерть за свою страну. Но здесь не Франция. Вот уже выясняется, что за первые 8 недель боев вермахт потерял убитыми столько же, сколько за два года войны до этого. А чуть погодя выясняется, что потеряна или вышла из строя половина танков и масса транспортных средств. А ещё чуть погодя оказывается, что потери авиации приближаются к потерям в “Битве за Англию”. Что же это за грозная Маша-растеряша, которая вторглась в СССР и потеряла на его просторах столько всякого добра? Мы в последние годы судим о лете-осени 1941 года в основном по говнодокументалистике нашего и импортного производства последних лет и по книжкам с фотками колонн советских пленных и завалами подбитой техники. Хаос, поражение, бегство, разгром. Я решил подсобрать по разным книжкам фотографии тех, кто в эти дни остался верен своему долгу, сохранил ясный ум и твердую руку. И помог немцам много чего “потерять”. О тех, кто дрался и побеждал тогда, в 1941-м, был окружен в котлах и пробивался к своим. О тех, чья храбрость заставила рейхсминистра по делам вооружений и боеприпасов доктора Фрица Тодта 29 ноября 1941 года сказать фюреру: “В военном и военно-экономическом отношении война уже проиграна”. Пехота Танкисты Артиллерия Авиация via wsf1917 via d_orlov Tags: ВОВ, история СССР, коммунизм
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |



 |
 |
 |
 |
 |
 |
Мы ушли от Никитских ворот Дмитрий Сухарев
(Во дворе 110-й московской школы стоит памятник ребятам, не вернувшимся с войны. Говорят, он поставлен на деньги, собранные жителями окрестных домов)
Напротив той церкви, Где Пушкин венчался, Мы снова застыли в строю. Едим, как в то утро, Глазами начальство, Не смотрим на школу свою. Отсюда, из сада, Мы с песней, как надо, Всем классом пошли под венец. С невестой костлявой На глине кровавой Венчал нас навечно свинец.
А то, что у нас Не по росту шинели, Так это по нашей вине: Мы попросту роста Набрать не сумели, Добрать не успели к войне. Пускай неказисты, Зато не статисты – Мы танкам не дали пройти. Мы сделали дело, Мы – тело на тело – Ложились у них на пути.
Хоть мы из металла, Но нам не пристало Торчать у Москвы на виду: Мы не были трусы, Но были безусы, И место нам в школьном саду.
К нам Пушкин приходит Молчать до рассвета, Во фраке стоит в темноте, А рядом во мраке, А возле поэта – Наташенька в белой фате.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: (Anonymous) |
Date:
June 22nd, 2010 04:13 pm (UTC)
|
| (Link) |
неустойчивое равновесие, как зимой 41-го
|
Действительно, в последнее время на книжных прилавках и на экранах создалось определенное равновесие между резуноидами и нормальными историками. Неустойчивое равновесие, как зимой 41-го И еще не вечер. Знаете, кого признали "лучшим режиссером" на последнем "Свино...", то есть "Кинотавре"? Некий Лозница. Снял вот что: "В России ничего не меняется, это топь и гиблое место, где с любым человеком можно сделать все, что угодно. Ужасно оригинальное высказывание, не правда ли? А люди выглядят так, что о них и не пожалеешь: недочеловеки, вырожденцы... В фильме, действие которого происходит то в наше время, то в дни войны, все же появляется один милый персонаж – бывший учитель, всю войну отсиживающийся в глухом селе в ожидании той минуты, когда немцы победят и установят порядок. За эти рассуждения его убивают вышедшие из окружения солдаты. Эта история скрепляет части разваливающегося сценария и снята она в совершенно особой манере и цветовой гамме. Появление учителя, его чистого дома, его ангелоподобного сынишки воспринимается белым светом на черном фоне основной части фильма. Изобразительно все подается так, что кажется ясным: вот где было счастье, вот за каким человеком была правда. Ну что ж, давайте вместе пожалеем о том, что мечты милого учителя не сбылись, Гитлер проиграл войну, а то было бы и в России чисто да уютно" http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2075562.html #ixzz0rbBLjlHa
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |