Вольф Кицес (wolf_kitses) wrote,
Вольф Кицес
wolf_kitses

Categories:

Дрезденский миф

 Утверждается, что в Дрездене не было в начале 1945 г. военной промышленности.

А вот что пишется на этот счет в книге "Мифы Великой Отечественной", М.Яуза-Эксмо, 2008 г. И.Кричевский "Дрезденский миф":

"По состоянию на февраль 1945 г. в Дрездене находилось как минимум 110 промышленных предприятий, являвшихся законными военными целями. В числе этих предприятий ... : фабрика отравляющих газов, завод зенитных орудий Лемана, крупнейшее в Германии оптико-механическое предприятие Zeiss Ikon A.G. ... Вопреки распространенному мнению, Дрезден не был полностью лишен ПВО..."

Кроме того, Дрезден был крупным железнодородным узлом, имевшим стратегическое значение.

Вот что писал американский военнопленный полковник Харольд Э.Кук: "Я своими глазами видел, что Дрезден был превращен в военный лагерь, тысячи германских солдат, танки, артиллерия, грузовые составы, вытянувшиеся на многие мили... Все это двигалось на Восток, навстречу русским". [Подробнее здесьW.K.].

Касательно числа жертв в Дрездене в феврале 1945 г.

Широко считается, что от бомбежек в Дрездене погибло 135 тыс. человек, или даже более 200 тыс., до 250 тыс.

25 февраля ведомство Геббельса выпустило брошюру, озаглавленную "Избиение младенцев", где утверждалось, что в Дрездене погибло около 200 тыс. человек.

В ГДР после войны потери в Дрездене от бомбардировок в феврале 1945 г. оценивались в 30-35 тыс. человек.

В ФРГ в 1977 г. вышла книга Г.Бергангера "Дрезден в воздушной войне", автор приходит к выводу, что потери составили 30 тыс. человек.

Современный дрезденский историк Фридрих Райхерт пишет о 25 тыс.погибших.

Эти данные основаны на документах муниципалитета Дрездена.

Цифра в 135 тыс. берет свое начало с книги известного ревизиониста Дэвида Ирвинга "Разрушение Дрездена" (1963 г.) Сначала Д.Ирвинг основывался на неком документе Tagesbefehl №47, который позднее был признан фальшивкой. А также на устном свидетельстве некоего работника дрезденского архива, который утверждал, что советские оккупационные власти якобы подтерли единичку из документа, и 135 тыс. превратились таким образом в 35 тыс. жертв. Аналогичная история и с Tagesbefehl №47, где 22 204 жертвы превращаются Ирвингом в 202 400.

Замечу, что известный писатель Курт Воннегут взял эту цифру - 135 тыс. именно из книги Ирвинга.

Подлинный Tagesbefehl №47, опубликованный позднее, говорил только 20 204 погибших. В итоге Ирвинг стал ссылаться на некоего д-ра Фунфака, который якобы слышал о 140-180 тыс. погибших от коменданта Дрездена. Д-р Фунфак не был, как то утверждал Ирвинг, "заместителем начальника медицинской службы города", а был обычным врачом, сам он никогда не видел подлинника ни Tagesbefehl №47, ни других документов городской полиции и муниципалитета Дрездена, где указывалось бы число погибших. Подобные подлинные документы сейчас известны историкам. Это, например, рапорт на имя нач. полиции от 22 марта, в котором говорится примерно о 18 тыс. убитых и высказывается предположение, что общее число жертв может достигать 25 тыс. человек. В следующем рапорте упоминается о 22 тыс. убитых.

Сам Д.Ирвинг позднее (в 1967 г.) снизил планку до 100 тыс. погибших, а через 28 лет - до 50 тыс. К этому времени Г.Бергангер уже обнаружил подлинный Tagesbefehl №47 с данными о 20 204 погибших.

Via wg_lj

P.S. Насчёт Воннегута, солидарного с Ирвингом, - нисколько не удивлён. Для левого либерала обгадить что-то, что делается во имя справедливости и «большой идеи» (та же борьба с фашизмом) - это святое. Для него же индивидуальное благо это всё, за него не грех и убить, а «большие идеи» – это тоталитарно, бо мешает жить собственными интересами (не исключая и самоё либеральных идей, вообще говоря – образца 19-го века, конечно). А вот убивать ради избавления от фашизма грех, поскольку фашизм – это те самые частные люди, живущие своим куском и своим уголком и ничем более, только сбившиеся в агрессивную толпу в страхе перед «красной опасностью» и под влиянием скучивания возомнившие  себя сверхчеловеками – эффект плотности, так кобылки перерождаются в перелётную саранчу. Но либерала не обманешь! – он видит в этой толпе своих, и даже не изменившихся изнутри, и выставляет «гуманитарные соображения». Сталинградцы же и блокадники – чужие, как все, кому общее дело дороже собственной норки, их воннегуты жалеть не будут, collateral damage, не более чем.

Последний пример такого рода идейной близости – события в Молдавии. Погромщики, заведённые либералами-борцами с тоталитаризмом и защитниками прав человека [среди организаторов события – неправительственные организации ThinkMoldova, ATAC, Hyde Park и Amnesty International Moldovа]. Правозащитники, как положено, объявили коммунистов вне закона, и громят ради соединения с Румынией – той Румынией, в которой апелляционный суд признал маршала Антонеску невиновным в преступлениях против мира, за которые он был осуждён в 1946 году. Суд также признал сотрудничество с гитлеровской Германией - обоснованным, а начало войны «против народов Советской России» легитимным. Сейчас кондукатор считается национальным героем Румынии. В честь него называются улицы и ставятся памятники, и т.д.

И если для защиты эгоистических индивидов от «пресса идеологии» левому либералу не обойтись без лжи - что ж, это ложь во спасение. Не зря фашистам точно также мил мещанин, с его миропорядком и гадкой физиологией (см. записки А.Блока про буржуа), поэтому для защиты мещан от Просвещения, от идейных людей либералы и фашисты не стесняются употреблять ложь и насилие в лошадиных дозах.

А гитлеровские фильмы для населения, с Марикой Рокк и Ольгой Чеховой – совершенно не идейные, а сентиментальные, про жизнь частных людей, прославляющие семейные ценности, и тот самый уютный мирок, для защиты которого доблестные солдаты рейха дерутся с большевистскими варварами. Это определяет нацистское искусство как часть буржуазного, где домашний уют, семейные ценности, "оранжевый абажурчик под любимой лампой на столике у маленького человечка" (как когда-то писала sima_korets) важно и дорого. Нацистам всё это было также важно и дорого, как сегодняшним защитникам свободы личности: для этого они и грабили всю Европу, чтобы каждый немец мог обустроить гнездышко, и из труженика стать обывателем, оставаясь рабочим, вести образ жизни лавочника и т.п., см. «Народное государство» Гитлера.

Contrary, советское искусство было противоположностью буржуазного - мещанство преследовалось, обыватель – пинался даже сверх меры, домашний уют презирался ради научных открытий и производственных успехов.

Собственно, у левого либерала точно такая же картина мира, только сейчас ради индивидуальной свободы воюют уже не с большевизмом, а с «тоталитаризмом». И когда речь встаёт о защите своего собственного куска и уголка от хода истории, или от недовольства угнетённой периферии, левый либерал забывает о прогрессе и вызверяется не хуже фашиста. Единственное отличие – для защиты себя любимых левые либералы не создают своё, а эксплуатируют чужое, не ими созданное. Например, используют нацистскую – то есть тоталитарную - ложь про Дрезден (голодомор, мильён «изнасилованных немок» et cetera), выступая против «тоталитаризма»; или призывают государственные (американско-натовские) войска, выступая против «усиления государства», и т.д. Эта сугубая вторичность и принципиальная лживость вызывает неприятие на эмоциональном уровне даже тогда, когда либерал вроде бы защищает угнетённых, скажем, женщин или нацменьшинств.

Tags: всемирная история, идеология, либерализм, понимание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments